Отправлено: 23.11.11 14:40. Заголовок: Подводные лодки (продолжение)
Эти фотографии давно гуляют по Тырнету. Фото 1: Фото 2: Оба снимка атрибутируются как С-209 (бывшая Щ-209), 1952 год. Что мы здесь видим? Погрузка торпеды на "щуку" прошедшую послевоенную модернизацию с тактическим номером "54". На ограждении рубки установлен волноотбойник, носовая орудийная площадка опущена до уровня верхней палубы, звезда на рубке имеет цифру 1 или 7.
Фото 3: Фото 4: Эти два снимка тоже атрибутируются как С-209, но абсолютно очевидно, что на этой и предыдущей паре два разных корабля. Что мы видим здесь: подводная лодка с торпеднопогрузочным устройством. На рубке звезда с цифрой "9". Тактический номер "53". Кормовая артплощадка значительно поднята вверх, из-за чего форма ограждения рубки напоминает ПЛ 12-й серии. Волноотбойник отсутствует. Судя по пейзажу на заднем плане снимок сделан в Севастополе (или я ошибаюсь?). В книге Морозова - Кулагина этот снимок проходил как Щ-407.
Отправлено: 02.11.20 18:47. Заголовок: Пару слов про статью..
Пару слов про статью и действующих лиц. Допустим номер майский и все действия происходят весной 1942 года. В статье Иванов В.И. капитан 3 ранга, в кадрах капитан-лейтенант. В статье командиры десанта - майор Д. Красников и интендант 3 ранга Молчановский М. Это флагманский инспектор по физподготовке штаба ЧФ майор Красников Дмитрий Васильевич и комендант флотского КП комфлота ЧФ интендант 3 ранга Молчановский Михаил Никанорович. Всё это 100% постановочное кино с персонажами далёкими от реальной диверсионной группы. Ничего не хочу сказать негативного про службу этих достойных людей во время войны, но на этот момент они были просто актёрами кино. С уважением, дрон.
Отправлено: 02.11.20 19:03. Заголовок: Если фильм снят весн..
Если фильм снят весной 1942 года, то фотографии Щ-209 у ПБ ,,НЕВА,, с пробитым бортом не майские, а скорее июньские. Но тут опять загадка, если Щ-209 с треногой пришла из похода 2 мая 1942 года, то не мог комдив уже быть с нашивками капитана 2 ранга, приказ вышел в этот день. Но допустим что это приход Щ-209 не из похода, а со съёмок фильма, тогда это не отображено в летописи за 1942 год. Получается что вчерашние кадры Щ-209 относятся к приходу 19 июня 1942 года, но тогда непонятно как долго заделывали пробоину в борту ПБ. Ещё раз 6 июля Щ-209 могла засветиться при приходе, но это был просто межбазовый переход, а потом ремонт до марта 1943 года. Да, капитаном 3 ранга Иванов В.И. стал по приказу от 24.07.42г. С уважением, дрон. Пы Сы Юра и у меня не открывается ,,СМЕНА,,.
Отправлено: 02.11.20 19:11. Заголовок: Тогда понятно почему..
Тогда понятно почему Иванов В.И. в статье капитан 3 ранга. Снимали весной, а статью дали осенью. Я думал всё таки статья написана по горячим следам, ан нет. С уважением, дрон.
Отправлено: 02.11.20 19:49. Заголовок: Почему же нет конкре..
Почему же нет конкретных данных по "сетерезам". Мы на 100% знаем, что на Щ-212 и Щ-213 стояли "Краб-3". На первой из фото по повреждениям лодки после подрыва , на второй из хроники на канале "Звезда". На Щ-208 - 210 предположительно стоял "Сом" , почему? Из-за малой эффективности и частого выхода из строя, его стали снимать гораздо раньше, чем вышел приказ 06.42. На 208-й его успели демонтировать полностью (видно по фото) до ее гибели, на 209-й по непонятным соображениям после его демонтажа поставили треногу, на 210-й успели снять только "зубы", с остальными прибамбасами она и погибла. Остается только "ветвистый" и две лодки 214-я и 215-я по которым мы знаем, что в Батуми 215-я была еще с "зубами" но уже без бортовых и напалубных резаков, которые и могли снять после соответствующего приказа. По 211-й и 214-й что-то конкретного сказать ничего не могу. Вот как-то так. С уважением
Уважаемый агафон, не всё так просто. Вот я не уверен, что на Щ-212 и Щ-213 стоял ,,КРАБ -3,, а не ,,КРАБ,, или ,,КРАБ-2,, ( если такой был ), а судя по архивным чертежам из Госкаталога, мог быть и ещё какой-либо ,,КРАБ,,. Если предположить что на фото Щ-209 на фоне КР - ,,СОМ,, то тогда как понять эти записи - в апреле 1939 года на Щ-209 установлен ,,КРАБ-3,, - 24 июня 1940 года Щ-208 столкнулась со Щ-209 ( вышел из строя сетерез ,,КРАБ,, ). Конечно с 1937 по 1941 год на Щ-209 могли поставить и потом демонтировать всё что угодно, но мы пока всего этого не знаем, а хотелось бы. С уважением, дрон.
Уважаемые адмиралы! Если есть что-то интересное по ссылке выложенной Юрием, подскажите, как ее открыть. Она не только не открывается, а меня выбрасывает самым возмутительным образом. По "сетерезам". Предлагаю считать их всех как "Краб-3" только разных модификаций пока не будет новой и достоверной информации. С уважением
Юра, привет. К-1 да, а вторая Л-20 или Л-22 ещё с открытым мостиком. У Л-15 рубка длиннее и стойка антенны заметная, а тут её нет. Плюс кормовые шпигаты у Л-15 косые, а тут прямые ( параллельно надводного ТА ). С уважением, дрон.
Качество скана, увы ... Нарком ВМФ СССР адмирал НГ Кузнецов поднимается на борт "малютки". Поти, 24 апреля - 10 мая 1942г.
Мостик узкий, можно несколько "малюток" вычеркнуть! Не М-35 и не М-117! Отлично видны трап (совсем не как на чертежаx, довоенные "малютки" вычеркиваем?), решетка вентиляции дизеля, дверца ?помещения боцманскиx принадлежностей?
Делал несколько сканов с хроники, нашел только один
Юра, привет. Исходник надо смотреть, как правило, на этих снимках стояла дата. Лодки у ПБ стоят, нет ЛК ,,МАРАТ,, скорее всего это лето 1941 года. С уважением, дрон.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 153
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет