Отправлено: 23.11.11 14:40. Заголовок: Подводные лодки (продолжение)
Эти фотографии давно гуляют по Тырнету. Фото 1: Фото 2: Оба снимка атрибутируются как С-209 (бывшая Щ-209), 1952 год. Что мы здесь видим? Погрузка торпеды на "щуку" прошедшую послевоенную модернизацию с тактическим номером "54". На ограждении рубки установлен волноотбойник, носовая орудийная площадка опущена до уровня верхней палубы, звезда на рубке имеет цифру 1 или 7.
Фото 3: Фото 4: Эти два снимка тоже атрибутируются как С-209, но абсолютно очевидно, что на этой и предыдущей паре два разных корабля. Что мы видим здесь: подводная лодка с торпеднопогрузочным устройством. На рубке звезда с цифрой "9". Тактический номер "53". Кормовая артплощадка значительно поднята вверх, из-за чего форма ограждения рубки напоминает ПЛ 12-й серии. Волноотбойник отсутствует. Судя по пейзажу на заднем плане снимок сделан в Севастополе (или я ошибаюсь?). В книге Морозова - Кулагина этот снимок проходил как Щ-407.
Отправлено: 28.07.22 21:51. Заголовок: Юра, у меня не отобр..
Юра, у меня не отобразились твои фото сообщения 3022, а 3023 всё норм. Как-то так. А по фотосессии да, все три лодки там видно, все три вступили в стой одновременно, комбриг Васильев Григорий Васильевич ходит от лодки к лодки и выступает. С уважением, дрон.
Отправлено: 28.07.22 22:43. Заголовок: Васильев Г.В. идёт к..
Васильев Г.В. идёт к борту №16, кстати номер виден за первым моряком в шеренге, и читает на ней же по бумажке. За ним, скорее всего вторым идёт начштаба Семиголовский Василий Прохорович. А на лодках типа Д не видно командира ПЛ ,,СПАРТАКОВЕЦ,, Лашманова Михаила Васильевича, поэтому предположу, что на снимках выступлений из ограждения рубки скорее всего ПЛ ,,РЕВОЛЮЦИОНЕР,, с командиром Суриным Владимиром Сергеевичем, но его фото не видел, поэтому 50Х50. С уважением, дрон.
Отправлено: 03.08.22 12:46. Заголовок: У этой фотосессии ес..
У этой фотосессии есть продолжение, то есть кадры не попавшие сюда, а именно ПЛ ,,МЕТАЛЛИСТ,, . Во всяком случае два кадра когда лодка уже отошла от пирса, там хорошо виден номер и звезда на рубке. Но и это ещё не всё, есть, как минимум, пара кадров ПЛ ,,ПОЛИТРАБОТНИК,, борт №15 в бухте. Автор тот же, и если снято 3 февраля 1931 года, или в этот период, то получается вот что. Вступив в строй ПЛ ,,МЕТАЛЛИСТ,, первой из дивизиона ,,агэшек,, имела крытую металлическую рубку, а остальные лодки дивизиона ещё были с открытыми рубками, которые в определённое время покрывали видимо парусиной, скорее всего при стоянках в базах. Два снимка ПЛ ,,ПОЛИТРАБОТНИК,, Полякова дали в ГК позже, но качество неважное. С уважением, дрон.
Уважаемые адмиралы, разрешите с Вами не согласиться. Как известно № 13 и № 15 проходили капитальный ремонт 1930 - 1931 г.г. В это же время № 21 (№ 16) была в восстановительном ремонте и вышла из него уже с закрытым мостиком, правда не полностью. Уверен, что № 13 и № 15 вышли из ремонта тоже с закрытыми мостиками. Поэтому оба снимка сделаны до октября 1930 г. Дату мы уже уточняли, когда разбирали групповой снимок экипажей двух лодок с Каракаем С.А. Интересен другой вопрос: когда на "Агешках" стали "разрисовывать" борта? После 1931 г. этих "художеств" уже не было. С уважением
Уважаемый агафон, Вы правы, ПЛ ,,ПОЛИТРАБОТНИК,, борт №15 действительно был в капремонте с осени 1930 года до 1 июня 1931 года, но что это меняет? Отчего на фото не может быть 1931 год, хотя я и не утверждал на 100%. ПЛ ,,КОММУНИСТ,, борт №13 вообще был на капремонте зимой 1927г.-1928г. а в 1930 и 1931 годах активно участвовал во всех походах и маневрах. Я сделал такой вывод сравнив фотографии борта №15 и №16 исходя из примет города на заднем плане. Так же нет фотографий этих лодок, кроме №16, с металлическим ограждением. Или остальные лодки без оного, или уже с номерами 2 ДПЛ БПЛ МСЧМ. А про ,,раскрас,, бортов была статья в журнале, а вот какой журнал и год уже и не вспомню. С уважением, дрон.
Отправлено: 26.10.22 15:25. Заголовок: Подводные лодки МСБМ..
Подводные лодки МСБМ ,,КРАСНОФЛОТЕЦ,, борт №8 ( ех. ,,ЯГУАР,, ) и вторым бортом ,, БАТРАК,, борт №2 ( ех. ,,ВОЛК,, ) 2 ДПЛ БПЛ 1928 год. Интересно, спаскруг ПЛ №2 с номером лодки, а на №8 без номера, видимо по тому, что ,,БАТРАК,, уже передали УОПП им. Кирова, но по номеру он оставался во 2 ДПЛ. С уважением, дрон.
Отправлено: 26.10.22 15:33. Заголовок: На обороте подписи ч..
На обороте подписи членов экипажа ПЛ ,,КРАСНОФЛОТЕЦ,,. Жаль обрезан верх снимка. Но предположу, что первая подпись командира Васильева Алексея Петровича. Далее всё понятно, помощник командира Бебешин Михаил Иванович, механик Мурин Пётр Филиппович, штурман Косьмин Дмитрий Михайлович, старшина группы рулевых Анацков Иван Васильевич, старшина группы мотористов Толмачев, старшина группы торпедистов Гусев. С уважением, дрон.
Юра, привет. Конечно это Нева. В Кронштадте нет такого количества вряд стоящим вдоль берега домов. Точка на карте так же не корректная, там пирс короче и нет труб на горизонте. По фото трудно год определить, ничего не говорит о времени. Только если на Балансере с кораблём подскажут, тогда хоть можно от чего-то плясать. Все ,,катюши,, перешли из Ленинграда в Кронштадт в мае 1944 года, но как-то на май 1944 года не выглядит. К-51 была в Кронштадте в период с 16.12.41г.-30.12.41г. но тут явно не декабрь 1941 года. Остаётся К-52 которая 21.10.42г. ходила В Кронштадт и до 10.11.42г. там находилась, но не думаю, что её переход снимали. Качество у этого фото не очень, а так можно было бы по шпигатам пробить лодку. Если это не довоенный снимок, или фото перехода лодок на СФ, то скорее всего какая-то ,,катюша,, с завода что-то отрабатывает на Неве. С уважением, дрон.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 173
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет