Отправлено: 23.11.11 14:40. Заголовок: Подводные лодки (продолжение)
Эти фотографии давно гуляют по Тырнету. Фото 1: Фото 2: Оба снимка атрибутируются как С-209 (бывшая Щ-209), 1952 год. Что мы здесь видим? Погрузка торпеды на "щуку" прошедшую послевоенную модернизацию с тактическим номером "54". На ограждении рубки установлен волноотбойник, носовая орудийная площадка опущена до уровня верхней палубы, звезда на рубке имеет цифру 1 или 7.
Фото 3: Фото 4: Эти два снимка тоже атрибутируются как С-209, но абсолютно очевидно, что на этой и предыдущей паре два разных корабля. Что мы видим здесь: подводная лодка с торпеднопогрузочным устройством. На рубке звезда с цифрой "9". Тактический номер "53". Кормовая артплощадка значительно поднята вверх, из-за чего форма ограждения рубки напоминает ПЛ 12-й серии. Волноотбойник отсутствует. Судя по пейзажу на заднем плане снимок сделан в Севастополе (или я ошибаюсь?). В книге Морозова - Кулагина этот снимок проходил как Щ-407.
Отправлено: 04.08.20 17:00. Заголовок: Юра, по фото 1946 го..
Юра, по фото 1946 года Балаклава 2 БПЛ ЧФ. Капитан 2 ранга в центре это начальник штаба 2 БПЛ ЧФ Потёмкин Алексей Иванович, а слева от него капитан 3 ранга похож на начштаба ОУДПЛ ЧФ Панченко Василия Кузьмича. Командиром 3 ДПЛ 2 БПЛ был капитан 2 ранга Сухомлинов Пётр Денисович, а командиром ОУДПЛ ЧФ был капитан 2 ранга Хияйнен Лев Петрович ( но их на фото нет ). Юра, как просил. С уважением, дрон.
Б.Я. Овчуков-Суворов с А.И. Покрышкиным на встрече с моряками. Севастополь, а что за лодка? А-5 ? Не могу вспомнить у кого было кормовое 45мм орудие на палубе за рубкой?
Отправлено: 11.09.20 22:17. Заголовок: Юра, привет. А-2 и А..
Юра, привет. А-2 и А-5. Но на фото А-2. А-5 в 1945 году в августе уже разоружили и вывели из боевого состава флота, а А-2 до 1950 года протянула. С уважением, дрон.
Юра, привет. Пройдусь по крайним фоткам. Пышнов А.А. на ПЛ - командир 3 БПЛ БФ капитан 1 ранга 1936г. -1938г. Долматов М.Ф. при вручении медали уже капитан-лейтенант зкпч ПЛ ,,ЛЕМБИТ,, а вручает медаль зкпч 1 ДПЛ БФ капитан-лейтенант Соловьев Алексей Кириллович. Неизвестный старший политрук - военком Л-3 Баканов Александр Иванович. А фото комиссаров БПЛ КБФ после вручения медалей ,,За оборону Ленинграда,, мы уже обсуждали. С уважением, дрон.
Отправлено: 31.10.20 12:16. Заголовок: Можно сказать, что ф..
Можно сказать, что фото сделано в Туапсе, то есть 1941-42г. Лодка с маленькой площадкой тумбы командирского перископа Щ-208-212. Моё мнение, Щ-209 или Щ-210. С уважением, дрон.
У меня подписано: Щ-209 и командир 2-го ДПЛ капитан 2 ранга Г.Ю. Кузьмин, весна-осень 1942г. Видна еще одна "щука" не Х-й серии с подводниками на мостике под бортом плавбазы "Нева", возможно, июнь 1942г... На заднем плане корпуса недостроенных эсминца "Озорной" и лидера, возможно, "Эривань"..
Отправлено: 31.10.20 18:41. Заголовок: Можно ли однозначно ..
Можно ли однозначно утверждать, что резак на треноге был только на Щ-209? Если да, то высадка десанта проходила то же с нее? Надо посчитать шпигаты левого борта здесь и на Щ-209 с "Коминтерном" Посчитал. Здесь: 3-4-?6? С "Коминтерном: 3-4-?7? Что касается моего фото с рубкой. убран номер Щ-211 и немного облагорожена сама рубка. Это конечно видно сразу невооруженным глазом. С уважением
На момент съёмки фильма о высадки десанта - да, 99,9% Допускаю, что резак мог быть и у Щ-214, но предположу, что его демонтировали в январе-апреле 1942г.
Отправлено: 01.11.20 13:55. Заголовок: Конечно это фотоколл..
Конечно это фотоколлаж. В фильме показана она надувная лодка с разведчиками, их всех можно пересчитать и распознать на других кадрах высадки. В фильме лодка стоит носом к берегу, а шлюпка отходит от кормы правого борта, а тут берег совсем в другой стороне. Да и кадр со второй лодкой часто вставляют в различные фильмы о подводниках, но на всех них только одна Щ-209. С уважением, дрон.
Хорошо, Уважаемые адмиралы! Давайте считать по всем известным признакам эту лодку Щ-209. Можно попросить выложить фото Щ-214-й в котором Вы абсолютно уверены. И еще такой вопрос: "209-я на момент начала войны была с ДШК или с орудием?" С уважением
Отправлено: 01.11.20 16:42. Заголовок: Щ-209 и до войны был..
Щ-209 и до войны была с ДШК ( фото с номером на фоне крейсера ) и в войну вошла с ним. Есть фотосессия возвращения Щ-209 из похода летом 1944 года, но этих снимков в сети нет, там то же ДШК. Фото Щ-214 Юра выставлял пару дней назад и в его альбоме по Щ-214 можно посмотреть. С уважением, дрон.
Отправлено: 01.11.20 18:57. Заголовок: Юра, ты про военное ..
Юра, ты про военное время? А то есть фото Щ-215 уже с номером на борту, и с ДШК и с 21-К. Естественно ДШК сняли, а 21-К опять поставили на корму. Но возможно это уже после мая 1945 года. С уважением, дрон.
Отправлено: 01.11.20 19:21. Заголовок: Юра, по Щ-208 вопрос..
Юра, по Щ-208 вопрос конечно интересный. Вот кажется мне, это фото, и ещё, как минимум, штук пять из серии, когда с ПБ ,,НЕВА,, идут кадры приближающейся ,,щуки,, с ,,зубами,, и матрос сидит сверху на тумбе командирского перископа, а левой ногой опирается на трос антенны. Видел фото, где точно Беланов и его офицеры сидят и стоят у ДШК. Если сравнить с этим снимком всё очень похоже, и двойная антенна справа и тумба перископа, но из людей похож только центральный персонаж. На этом снимке всегда писали - комдив Кузьмин Г.Ю. Скорее всего он и есть, хотя в поход на Щ-208 он не ходил, а на фото с Белановым все офицеры в пилотках, кроме похожего на Кузьмина, он как на этой фотографии, но я не уверен что это он. Вот люди с этого фото и из серии прихода ,,щуки,, очень похожи, а вот со Щ-208 только офицер в фуражке. С уважением, дрон.
Отправлено: 01.11.20 19:29. Заголовок: Не помню, я не плака..
Не помню, я не плакался? В середине 1990-х у нас был КЛИФ, и один кореш отвёл меня на военную кафедру КТИ, а там стояли модели кораблей, но самое главное - модель-копия Щ-215, около метра, даже со звездой на лбу лодки. С наклейкой - Одесские мастерские КЧФ, 1953г. У меня были деньги, но кореш, сука, отговорил, типа, так возьму .. ушла через пару недель внуку какого-то начальника
Отправлено: 01.11.20 19:56. Заголовок: Вообще под это фото ..
Вообще под это фото и кадры со ,,щукой,, у пробитого борта ПБ ,,НЕВА,, в Батуми подходит Щ-209. Она пришла из похода 2 мая 1942 года в Батуми в 16ч.05м. Кузьмин Г.Ю. побеседовал с экипажем после похода ( это фото ), а прибытие её сняли с ПБ ,,НЕВА,,. Все остальные ,,щуки,, Х серии в мае в походы не ходили, а к июню пробоину в борту думаю уже заделали. Вот только опознать кого-либо с этого фото пока не могу. С уважением, дрон.
Отправлено: 01.11.20 20:59. Заголовок: Посмотрел в ,,ПН,, У..
Посмотрел в ,,ПН,, УПК офицеров со Щ-209 ( Елисеев, Поползухин, Островский, Лысенко ), у всех есть фото и думается мне это они на фото выше. С уважением, дрон.
Отправлено: 01.11.20 21:05. Заголовок: На этом фото второй ..
На этом фото второй слева вверху ( левая рука приподнята ), на фото у борта ПБ ,,НЕВА,, слева у тумбы перископа - помощник командира Щ-209 старший лейтенант Елисеев Михаил Дмитриевич. Моё мнение это он. С уважением, дрон.
Отправлено: 01.11.20 21:37. Заголовок: Да, фото лодки с рас..
Да, фото лодки с расчетом у носового орудия ведущего огонь по шхуне было определено как Щ-214. Не будем брать во внимание второй кадр с кормовым орудием. Обратим внимание на антенну правого борта - она одинарная, а должна быть двойная, поскольку Щ-209 и Щ-214 отличаются только вооружением (извините, но это не я сказал). Моя просьба выложить фото конкретно Щ-214, так и не выполнена, поскольку такого снимка в сети пока не найдено, подождем. Хотелось сравнить форму верхних зубов сетереза "Краб". Уверяю Вас с 214-й не все так просто. С уважением
Отправлено: 01.11.20 23:00. Заголовок: Юра, на втором и тре..
Юра, на втором и третьем фото, на первом он уже отошел, а на фото офицер стоящий у него за спиной. Кстати, первое фото не видел ранее. С уважением, дрон.
Отправлено: 01.11.20 23:13. Заголовок: Уважаемый агафон, у ..
Уважаемый агафон, у Щ-214 антенна одинарная с обоих бортов ( имеется ввиду витая, без провиса ). У Щ-209 двойная с провисом с правого борта. Про фото Щ-214 уже написал - смотрите выше в теме, там всё есть. С уважением, дрон.
Отправлено: 01.11.20 23:16. Заголовок: Юра, тяжело определи..
Юра, тяжело определить офицера справа, вроде на фото №1 и №3 он с бородой. А на фото №2 или его нет или побрился. Хотя может быть и какой - либо дивспец. С уважением, дрон.
Отправлено: 01.11.20 23:20. Заголовок: Кстати, только у Щ-2..
Кстати, только у Щ-209 на фотках стойка для компаса расположена справа на верхней перекладине. Хорошо её видно в фильме и тут на этих снимках. С уважением, дрон.
Уважаемый агафон, этот фрагмент из известной фотографии Щ-209 у борта ПБ,,НЕВА,, в Батуми. Вторая тоже известная, где комдив Кузьмин Г.Ю. встречает Щ-209 с борта ПБ ,,НЕВА,,. Про эти две фотографии хотел поговорить отдельно, так как кроме этих двух снимков и кадров из фильма ,,Черноморцы,, больше Щ-209 с этими стойками на носу не попадались. Назвать эту систему ,,КРАБ,, я не могу, так как не знаю, что это за система. Точно не ,,СОМ,, и ,,КРАБ,, как на Щ-212. Предположу, что всё это было смонтировано на Щ-209 специально для фильма, а после было демонтировано с лодки. Вот такое возникло предположение из за вчерашних выводов по фото и сроками их съёмки. С уважением, дрон.
Отправлено: 02.11.20 15:30. Заголовок: Считаю, что система ..
Считаю, что система "Сом" была смонтирована на трех лодках Щ-208-210. Система "Краб" существовала в трех разновидностях ( поскольку есть упоминание о "Краб-3") на стойке, как у Щ-212, ТРЕНОГА и с расходящимися малыми резаками над форштевнем лодки. Поскольку информации по этим системам пока мной не найдена как и ее установка, можно считать это только моим предположением. Если треногу на Щ-209 монтировали для съемки фильма, могли ли для этой цели изменить форму верхнего зуба? В таком виде он смотрится более агрессивно. С уважением
Отправлено: 02.11.20 16:06. Заголовок: В том-то и дело, что..
В том-то и дело, что нет конкретных данных, что есть ,,СОМ,, ,,КРАБ,, ,,КРАБ-3,,. Есть в РГАВМФ фонд Р-441 опись 1 ед.хр. 699 описание системы ,,КРАБ-3,, но до архива далеко, а в сети - 0. Без определения кто есть кто тяжело идти дальше. Пока можно сказать одно, оба снимка у борта ПБ ,,НЕВА,, Щ-209 с треногой сделаны в один день в Батуми после 2 мая 1942 года ( Кузьмин Г.Ю. на фото с нашивками капитана 2 ранга, а приказ был от 2 мая 1942 года ). По одежде подводников и моряков с ПБ можно сказать о зиме-весне или осени 1942 года ( на подводниках видны зимние шапки ). Промежуток снимков май-ноябрь 1942 года. Но если судить по комдиву, то скорее осень 1942 года, так как в мае в Батуми наверное без зимних шапок уже можно обойтись, даже придя с моря из похода. Вторая загадка. В фильме командир ,,щуки,, капитан-лейтенант Иванов Владимир Иванович ( на кадрах он и есть ), но получается что лодка в море уже после ранения 24 марта и смерти 26 марта 1942 года капитана 3 ранга Киселёва Ивана Назаровича, опять весна 1942 года, но на кадрах действия десанта на деревьях пусто, ни почек, ни листьев, явно зима или ранняя весна, и это юг. С уважением, дрон.
Отправлено: 02.11.20 16:32. Заголовок: Получается, что фото..
Получается, что фото Щ-209 у ПБ ,,НЕВА,, с разорванным бортом сделаны раньше чем Щ-209 с треногой? Или позже? И там и там Щ-209 по всем признакам, точно Батуми 1942 год. Все системы ,,СОМ,, и ,,КРАБ,, должны были демонтировать по приказу от 6 июня 1942 года, но как это отследить? Щ-212 погибла в конце 1942 года оставаясь с элементами этих систем. Щ-210 так же, что-то сняли, а часть оставили. Где-то читал, что ,,зубы,, оставляли на ЧФ для тарана ПМШ, но возможно это фейк. На кадре возвращения Щ-209 без треноги виден СКР в камуфляже, но найти который из двух был в Батуми и когда в 1942 году не удалось, слишком мало информации. Зацепки есть, но информации мало, но продолжим искать. С уважением, дрон.
Отправлено: 02.11.20 17:26. Заголовок: Юра, на первом снимк..
Юра, на первом снимке Щ-209 у ПБ ,,НЕВА,, с пробитым бортом, слева моряк очень похож на военкома старшего политрука Гришина Петра Ивановича, а на фото у ДШК его не видно, как и командира. С уважением, дрон.
Отправлено: 02.11.20 18:29. Заголовок: дрон пишет: точно з..
дрон пишет:
цитата:
точно за май
Андрей, без флешки врать не буду, но в в голове отложился именно май. Надо искать в Сети, есть ветка со всеми №№№ Смены. А может сдвоенный № - апрель/май?
Отправлено: 02.11.20 18:47. Заголовок: Пару слов про статью..
Пару слов про статью и действующих лиц. Допустим номер майский и все действия происходят весной 1942 года. В статье Иванов В.И. капитан 3 ранга, в кадрах капитан-лейтенант. В статье командиры десанта - майор Д. Красников и интендант 3 ранга Молчановский М. Это флагманский инспектор по физподготовке штаба ЧФ майор Красников Дмитрий Васильевич и комендант флотского КП комфлота ЧФ интендант 3 ранга Молчановский Михаил Никанорович. Всё это 100% постановочное кино с персонажами далёкими от реальной диверсионной группы. Ничего не хочу сказать негативного про службу этих достойных людей во время войны, но на этот момент они были просто актёрами кино. С уважением, дрон.
Отправлено: 02.11.20 19:03. Заголовок: Если фильм снят весн..
Если фильм снят весной 1942 года, то фотографии Щ-209 у ПБ ,,НЕВА,, с пробитым бортом не майские, а скорее июньские. Но тут опять загадка, если Щ-209 с треногой пришла из похода 2 мая 1942 года, то не мог комдив уже быть с нашивками капитана 2 ранга, приказ вышел в этот день. Но допустим что это приход Щ-209 не из похода, а со съёмок фильма, тогда это не отображено в летописи за 1942 год. Получается что вчерашние кадры Щ-209 относятся к приходу 19 июня 1942 года, но тогда непонятно как долго заделывали пробоину в борту ПБ. Ещё раз 6 июля Щ-209 могла засветиться при приходе, но это был просто межбазовый переход, а потом ремонт до марта 1943 года. Да, капитаном 3 ранга Иванов В.И. стал по приказу от 24.07.42г. С уважением, дрон. Пы Сы Юра и у меня не открывается ,,СМЕНА,,.
Отправлено: 02.11.20 19:11. Заголовок: Тогда понятно почему..
Тогда понятно почему Иванов В.И. в статье капитан 3 ранга. Снимали весной, а статью дали осенью. Я думал всё таки статья написана по горячим следам, ан нет. С уважением, дрон.
Отправлено: 02.11.20 19:49. Заголовок: Почему же нет конкре..
Почему же нет конкретных данных по "сетерезам". Мы на 100% знаем, что на Щ-212 и Щ-213 стояли "Краб-3". На первой из фото по повреждениям лодки после подрыва , на второй из хроники на канале "Звезда". На Щ-208 - 210 предположительно стоял "Сом" , почему? Из-за малой эффективности и частого выхода из строя, его стали снимать гораздо раньше, чем вышел приказ 06.42. На 208-й его успели демонтировать полностью (видно по фото) до ее гибели, на 209-й по непонятным соображениям после его демонтажа поставили треногу, на 210-й успели снять только "зубы", с остальными прибамбасами она и погибла. Остается только "ветвистый" и две лодки 214-я и 215-я по которым мы знаем, что в Батуми 215-я была еще с "зубами" но уже без бортовых и напалубных резаков, которые и могли снять после соответствующего приказа. По 211-й и 214-й что-то конкретного сказать ничего не могу. Вот как-то так. С уважением
Уважаемый агафон, не всё так просто. Вот я не уверен, что на Щ-212 и Щ-213 стоял ,,КРАБ -3,, а не ,,КРАБ,, или ,,КРАБ-2,, ( если такой был ), а судя по архивным чертежам из Госкаталога, мог быть и ещё какой-либо ,,КРАБ,,. Если предположить что на фото Щ-209 на фоне КР - ,,СОМ,, то тогда как понять эти записи - в апреле 1939 года на Щ-209 установлен ,,КРАБ-3,, - 24 июня 1940 года Щ-208 столкнулась со Щ-209 ( вышел из строя сетерез ,,КРАБ,, ). Конечно с 1937 по 1941 год на Щ-209 могли поставить и потом демонтировать всё что угодно, но мы пока всего этого не знаем, а хотелось бы. С уважением, дрон.
Уважаемые адмиралы! Если есть что-то интересное по ссылке выложенной Юрием, подскажите, как ее открыть. Она не только не открывается, а меня выбрасывает самым возмутительным образом. По "сетерезам". Предлагаю считать их всех как "Краб-3" только разных модификаций пока не будет новой и достоверной информации. С уважением
Юра, привет. К-1 да, а вторая Л-20 или Л-22 ещё с открытым мостиком. У Л-15 рубка длиннее и стойка антенны заметная, а тут её нет. Плюс кормовые шпигаты у Л-15 косые, а тут прямые ( параллельно надводного ТА ). С уважением, дрон.
Качество скана, увы ... Нарком ВМФ СССР адмирал НГ Кузнецов поднимается на борт "малютки". Поти, 24 апреля - 10 мая 1942г.
Мостик узкий, можно несколько "малюток" вычеркнуть! Не М-35 и не М-117! Отлично видны трап (совсем не как на чертежаx, довоенные "малютки" вычеркиваем?), решетка вентиляции дизеля, дверца ?помещения боцманскиx принадлежностей?
Делал несколько сканов с хроники, нашел только один
Юра, привет. Исходник надо смотреть, как правило, на этих снимках стояла дата. Лодки у ПБ стоят, нет ЛК ,,МАРАТ,, скорее всего это лето 1941 года. С уважением, дрон.
Отправлено: 23.11.20 13:10. Заголовок: дрон пишет: на этих..
дрон пишет:
цитата:
на этих снимках стояла дата. Лодки у ПБ стоят,
Андрей,привет. Я тут взял https://pastvu.com/p/988538 Надо открыть ссылку в сообщении Oitru от 26 октября 2019г. в 00:47 и будет очень большое фото гавани
Отправлено: 23.11.20 13:36. Заголовок: Юра, я видел это фот..
Юра, я видел это фото. Сложно определить ПБ, надо у знатоков спрашивать. Что это ,,ОКА,, или ,,ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА,, или ещё кто-либо. Возможно лодки после перехода из Таллина стоят, август-сентябрь 1941 года, но до прихода ЛК ,,МАРАТ,, 17.09.41г. Или финны снимали в 1940 году. Смотрел в сети число и год этого фото, нигде нет, пишут 1942 год, но это со слов писавших, не верю. Судя по размерам, на снимке лодки четырёх типов. С уважением, дрон.
Отправлено: 25.11.20 14:00. Заголовок: Юра, привет. По Щ-42..
Юра, привет. По Щ-421 фотографий мало, особенно носовой части. Думаю на снимке Щ-421 и если фото не довоенное, а загрузка боевой торпеды в мирное время под камеру вызывает вопрос, то фото сделано скорее всего перед вторым походом 1941 года. Возможно это была фотосессия, я имею ввиду снимок с левого борта, где идёт погрузка торпеды в ТА с ялика на воде. С уважением, дрон.
Отправлено: 22.02.21 14:15. Заголовок: Сегодня нашел у Алек..
Сегодня нашел у Алексея скан газеты с датой фото "катюши"
Фото из "Красного флота" от 20 апреля 1943. Автор - Н. Веринчук
Везде, где встречал это фото, подписано - К-1, но у меня есть сомнения - не видно стойки "Антареса", но, ЕМНИЗ, виден релинг на площадке носового 45-мм орудия ..
Возможно нашел объяснение наличия "чехла" на орудии Щ-401. Фото напечатано в газете 30 августа. Думаю, что точно после 13 августа - при взрыве авиабомбы поврежден прицел и другие механизмы носового орудия😥 Укрыли чехлом и ждут новый прицел. Д.б. установить до 23 августа
Отправлено: 06.05.21 15:54. Заголовок: Юра, у Щ-317 так же ..
Юра, у Щ-317 так же рамка была. Тут у борта ПБ должны были стоят лодки 17 ДПЛ 2 БПЛ КБФ ( Щ-317, Щ-318, Щ-319, Щ-320 ). Вот кто-то из этих четырёх в кадре. Вообще очень похоже на состав лодок из фильма ,,Четвётый перископ.,, Там этот же дивизион стоит у борта ПБ. С уважением, дрон.
Отправлено: 06.05.21 16:12. Заголовок: А по фото, то вроде ..
А по фото, то вроде у борта всего две лодки. Второе фото - лодка подходит вторым бортом, а на первом фото - фотограф переместился правее по борту ПБ и в кадр попал небольшой кусок тумбы носового орудия. И ещё, обрати внимание, у лодок разное место крепления тросов антенн в носу. У ближней к ПБ между носом и кнехтами ( как у Щ-318 на снимках), а у второй сразу за кнехтами ( как у Щ-320 на снимках). Может быть это связано с рамкой? С уважением, дрон.
Отправлено: 25.05.21 21:01. Заголовок: Юра, привет. На сним..
Юра, привет. На снимке Полярный, а вот время скорее всего послевоенное. Возможно ,,катюши,, с КБФ. Уж больно большой корабль с которого снимают, плавбаза видимо какая-то трофейная. С уважением, дрон.
Юра, привет. Посмотрел твои фото с Щ-209 на первой странице и написал ответ. А надо было смотреть шестую страницу. По ,,щуке,, - 100% Щ-318 в 1944 году, там все шпигаты бьют, а флаг обычный. С уважением, дрон.
Отправлено: 08.07.21 18:14. Заголовок: дрон пишет: а антен..
дрон пишет:
цитата:
а антенны нет.
А не может быть снят момент "натягивания" оборванной антенны? Всплыли, флаг подняли, исправили, пошли на погружение - флаг сняли? Ведь не могла же лодка без антенны в поход уйти?
Отправлено: 08.07.21 19:38. Заголовок: Юра, всё может быть...
Юра, всё может быть. Но в базе натягивать антенну думаю удобнее. Да и Халдей про ,,... всплыли, флаг подняли, исправили, пошли на погружение...,, - думаю не догадывался кружа на катере по гавани с камерой, ну или постановка. С уважением, дрон.
Отправлено: 22.07.21 09:44. Заголовок: Я вот вот что "н..
Я вот вот что "накопил"
"Щука" Х-й серии в ?? базе лодок на мысе Линдгольма в бухте Находка, ???август 1945г. Те же "ворота" на пирсе, что на фото "смерть самураям!" Открыт люк в седьмой отсек, куда, похоже, протянуты два электрокабеля.
Отправлено: 22.07.21 13:38. Заголовок: Если дальше, то в бу..
Если дальше, то в бухте Находка базировался 11 ДПЛ и 12 ДПЛ 4 БПЛ ТОФ. В составе 12 ДПЛ было 5 лодок X серии ( Щ-126, Щ-127, Щ-129, Щ-130, Щ-132 ). Если на фото кто-то из них, то судя по шпигатам лодка заложена на заводе №189, а это Щ-128, Щ-130, Щ-133. Получается на фото Щ-130, но Юра её исключил. С уважением, дрон.
Отправлено: 22.07.21 14:24. Заголовок: Юра, привет. Но это ..
Юра, привет. Но это набросок к фото. Точно сказать сложно, с момента закладки до августа 1945 года всё могло поменяться, да и снимков кормы у ,,щук,, не так много, а нам надо шпигаты кормы завода № 189. С уважением, дрон.
Отправлено: 26.07.21 16:35. Заголовок: Юра, привет. У всех ..
Юра, привет. У всех лодок ( Щ-317, Щ-318, Щ-319, Щ-320 ) завода №194 такие стойки правого борта, но только довоенных. На снимках в период войны уже всё по-другому, тут надо каждую лодку отдельно разбирать. Жаль нет чётких кадров с киноплёнки из фильма ,,Четвёртый перископ,, там это дивизион весь (кроме Щ-318) с носа показан. Кстати, у лодок ( Щ-322, Щ-323, щ-324 ) завода №112 стойки тоже похожи на эти, но всё таки другие. С уважением, дрон.
Юра, однозначно - XI серия. И скорее всего матрос позирует у памятника Л-16 или Л-19. Ручка двери снята, одет нарядно и руку держит на поручне ( а зачем ). С уважением, дрон.
Отправлено: 05.08.21 16:30. Заголовок: Вот интересно, под к..
Вот интересно, под какими номерами ходили лодки 1 серии на Севере после прибытия? Переходили без бортовых номеров, а литеру Д получили 15.09.34г. Получается больше года. С уважением, дрон.
Уважаемые адмиралы! На солидном сайте судомоделистов утверждается, что на данной лодке установлена система "СОМ". Вы с этим согласны? Похожие резаки, судя по фото, установлены на черноморских Щ-209 и Щ-210, Там же утверждается, что на Щ-209 в 1942 г. система "СОМ" была демонтирована и вместо нее установлен "КРАБ-3". Опираясь на фотоматериал "КРАБ-3" присутствовал на Щ-212 и Щ-213, на Щ-209 таких резаков подтвержденных фото, мне не попадалось. Какие у Вас будут мнения? С уважением
Отправлено: 11.08.21 11:02. Заголовок: Юра, привет. В фильм..
Юра, привет. В фильме ,,Четвёртый перископ,, весь дивизион с одинаковыми сетепрорывателями в кадре. А вот ,,СОМ,, это или ,,КРАБ,, я до сих пор не разобрался. На известном снимке Щ-311 в 1940 году осталась только наделка на носу. Скорее всего на ,,щуках,, СФ были такие же, по крайней мере на Щ-421 точно. С уважением, дрон.
Уважаемый агафон, как версия, интересно, но доказательств до сих пор не видел. Так что бы чертёж, тут ,,СОМ,, а вот на этом ,,КРАБ,,. С уважением, дрон.
Отправлено: 16.08.21 21:44. Заголовок: Юра, а ещё в ГК был ..
Юра, а ещё в ГК был чертёж, уж не знаю какой системы, на модернизированной лодке I серии. Там на носу, на стойке антенны и на площадке носового орудия резаки. Видимо только проект, но всё может быть. С уважением, дрон.
Уважаемые адмиралы! Вот из того, что ранее выкладывалось Юрием. Верхний - КРАБ, нижний - СОМ. была еще разновидность КРАБ-3 на фото повреждений Щ-212 (подписано на фото). Все три разновидности резаков присутствуют на Черноморских ЩУКАХ 10 серии. Утверждение, что на Щ-209 система СОМ была заменена в 1942 г на КРАБА, по моим соображениям, не соответствует действительности. Подтверждений этому пока нет. Хотя, если считать, что на серии снимков "высадка десанта" присутствует Щ-209, а не Щ-214, то КРАБ на 209-й был. С уважением
Уважаемый агафон, это не все варианты, был ещё, я его вчера упомянул, но не суть, видимо на бумаге вариантов было много. Да, на верхнем чертеже читается ,,КРАБ,, допускаю что второй ,,СОМ,,. В остатке получаем, на фото с крейсером у Щ-209 ,,СОМ,, а в 1942 году уже ,,КРАБ,, и видимо один такой с треногой на ЧФ. С уважением, дрон.
Отправлено: 08.04.22 12:09. Заголовок: дрон пишет: вот ,,..
дрон пишет:
цитата:
вот ,,СОМ,, это или ,,КРАБ,, я до сих пор не разобрался. На известном снимке Щ-311 в 1940 году осталась только наделка на носу. Скорее всего на ,,щуках,, СФ были такие же, по крайней мере на Щ-421 точн
Фото уже вывешивал, но сейчас снова нашел
Щ-423 и Щ-422 в доке. Первая готовится к переxоду на ТОФ, у второй виден сетепрорезатель Сом (?)
Отправлено: 26.05.22 15:53. Заголовок: Юра, привет. По фото..
Юра, привет. По фотосессии Д-2 летом 1939 года. Судя по всему старший политрук на снимках НЕ военком Д-2. Приказы НКВМФ которые предоставил Фёдор говорят о том, что военкомом Д-2 с февраля 1938 года до августа 1940 года был политрук Чебыкин Степан Фёдорович, он на одном снимке стоит крайнем справа ( есть его фото в ,,ПН,, ). А вот кто этот старший политрук непонятно. С уважением, дрон.
Отправлено: 26.05.22 20:47. Заголовок: Я понял. На трёх лод..
Я понял. На трёх лодках отследил трёх моряков. С Д-2 Сметанин В.М. пошел не по политчасти, а вот Лебедев Михаил Филиппович с Д-3 подходит больше всего. Он на тот момент был как раз старшим политруком и служил военкомом на Щ-402. В войну был военкомом на К-3, затем переведён на ТОФ. А вот его фото пока не нашел. С уважением, дрон.
Отправлено: 11.06.22 19:16. Заголовок: Вот сегодня на аукци..
Вот сегодня на аукционе нашел
Капитан-лейтенант Г.Е. Карбовский на мостике "щуки". Посмотрел Ковалёва, Карбовский на дату выпуска газеты командовал Щ-211, а у "щуки" виден сетепрорезатель типа "Сом", как у Щ-210. Правда, бортовые ножи не видно?
Давно-давно было подписано, что якобы, Щ-206, но, судя по антенным стойкам - Х серия, но не слишком "толсты-широки" эти стойки? Я таких не помню только у Щ-209 похожие
Отправлено: 27.06.22 14:23. Заголовок: Юра, привет. Были бы..
Юра, привет. Были бы лучше видны кормовые шпигаты, можно тогда и лодку точно определить, но видно плохо, надо фото более качественное. Но похоже это действительно Щ-209. С уважением, дрон.
Отправлено: 07.07.22 14:06. Заголовок: Юра, привет. По край..
Юра, привет. По крайнему фото ,,ленинца,, с 25-мм автоматом. Это ХIII серия. Уже были два снимка этой ПЛ с бортом №12. Там много переделок, нет носовой антенны, видимо при стрельбе автоматов всё навесное срубается. Очень сильно переделана сама рубка и тумба перископа. Вообщем на трёх фото всё видно. Кто-то из трёх Л-14, Л-17, Л-18. С уважением, дрон.
Отправлено: 07.07.22 22:45. Заголовок: Первое нет, а два др..
Первое нет, а два других да, она. У первой носовая стойка стоит на штатном месте. Только не совсем понятно эти два фото сделаны раньше или позже фото лодки с 25-мм автоматами. Судя по звезде за торпедные стрельбы лодка ещё действующая, а орудий нет. Уже или пока, вот тут вопрос. С уважением, дрон.
Отправлено: 23.07.22 19:19. Заголовок: Юра, я имел ввиду 19..
Юра, я имел ввиду 1945 год, а не 1943. Там просто Л-22 в 1944 году всё лето в ремонте была, а на фото явно лето. Но всё равно вопросов много, где Л-22 ремонтировалась. На фото не факт, что лодка из похода пришла. Но ,,эска,, явно из новых. А на счет шпигатов ты прав, надо оригинал искать, без пятна. С уважением, дрон.
Отправлено: 24.07.22 15:18. Заголовок: Ещё раз посмотрел эт..
Ещё раз посмотрел этот снимок, и вот что вышло. Скорее всего это кто-то из четырёх, а именно С-14, С-15, С-103, С-104. Год возможно и 1944 и 1945, лето, начало осени. В отражении воды виден просвет после первого набора шпигат, то есть набор 5-5-5-5, как на всех новых ,,эсках,,. Только у С-17 был набор 11-5-5, но она не участвовала в боях. Но кто из четырёх, не могу понять. У С-104 победы 3 + 2, а тут явно или 1 или 4. У С-14 за 1944 год побед нет, только повреждённый транспорт и 2 тральщика, но в 1945 году все повреждённые корабли зачли как потопленные, то есть 3 победы. У С-15 было 1 потоплен и 2 повреждены, по победам подходит, НО у С-15 была перекладина между стойками антенн на рубки, а на фото нет. С-103 на 1944 год был зачтён потопленный танкер и повреждённые четыре корабля, но в 1945 году уже зачтено две победы, танкер и СКР. Вроде С-103 подходит, НО у неё совершенно другой набор шпигат в центре корпуса. Пока назвать лодку на этом снимке затруднительно. К слову у Евгения на сайте есть фото по С-19, и там явно не С-19, но с нашей лодкой очень схожа, правда снимок уже послевоенный. С уважением, дрон.
Отправлено: 24.07.22 15:24. Заголовок: дрон пишет: Ещё раз..
дрон пишет:
цитата:
Ещё раз посмотрел этот снимок
Андрей, спасибо! Снимок маленький, но тебе не кажется, что стойка релинга у 45-мм похоже на профиль, как у С-104 - не как трубка, а именно "широкий" профиль? Или у "военных" лодок они такие на всех были?
Отправлено: 24.07.22 16:32. Заголовок: Юра, привет. В основ..
Юра, привет. В основном релинг стандартный, поручни и ниже трубка, а стойка - труба профильная. Но были и варианты. У С-51, С-54, С-55 стандарт, а на С-56 поручни из более толстой трубки, у С-15 после нижнего поручня профиль в два раза шире, а у С-104 к стандартному варианту наварили уголки к стойкам. У С-101 и С-102 просто металлом изнутри обшили. С уважением, дрон.
Юра, привет. Фото вступления в стой ПЛ ,,РЕВОЛЮЦИОНЕР,, и ПЛ ,,СПАРТАКОВЕЦ,, не отобразились. Это 3 февраля 1931 года. Вторая фотосессия вступление в строй ПЛ ,,МЕТАЛЛИСТ,, борт №16 ( ех. АГ-21 ) это 3 февраля 1931 года. С уважением, дрон.
Отправлено: 28.07.22 21:51. Заголовок: Юра, у меня не отобр..
Юра, у меня не отобразились твои фото сообщения 3022, а 3023 всё норм. Как-то так. А по фотосессии да, все три лодки там видно, все три вступили в стой одновременно, комбриг Васильев Григорий Васильевич ходит от лодки к лодки и выступает. С уважением, дрон.
Отправлено: 28.07.22 22:43. Заголовок: Васильев Г.В. идёт к..
Васильев Г.В. идёт к борту №16, кстати номер виден за первым моряком в шеренге, и читает на ней же по бумажке. За ним, скорее всего вторым идёт начштаба Семиголовский Василий Прохорович. А на лодках типа Д не видно командира ПЛ ,,СПАРТАКОВЕЦ,, Лашманова Михаила Васильевича, поэтому предположу, что на снимках выступлений из ограждения рубки скорее всего ПЛ ,,РЕВОЛЮЦИОНЕР,, с командиром Суриным Владимиром Сергеевичем, но его фото не видел, поэтому 50Х50. С уважением, дрон.
Отправлено: 03.08.22 12:46. Заголовок: У этой фотосессии ес..
У этой фотосессии есть продолжение, то есть кадры не попавшие сюда, а именно ПЛ ,,МЕТАЛЛИСТ,, . Во всяком случае два кадра когда лодка уже отошла от пирса, там хорошо виден номер и звезда на рубке. Но и это ещё не всё, есть, как минимум, пара кадров ПЛ ,,ПОЛИТРАБОТНИК,, борт №15 в бухте. Автор тот же, и если снято 3 февраля 1931 года, или в этот период, то получается вот что. Вступив в строй ПЛ ,,МЕТАЛЛИСТ,, первой из дивизиона ,,агэшек,, имела крытую металлическую рубку, а остальные лодки дивизиона ещё были с открытыми рубками, которые в определённое время покрывали видимо парусиной, скорее всего при стоянках в базах. Два снимка ПЛ ,,ПОЛИТРАБОТНИК,, Полякова дали в ГК позже, но качество неважное. С уважением, дрон.
Уважаемые адмиралы, разрешите с Вами не согласиться. Как известно № 13 и № 15 проходили капитальный ремонт 1930 - 1931 г.г. В это же время № 21 (№ 16) была в восстановительном ремонте и вышла из него уже с закрытым мостиком, правда не полностью. Уверен, что № 13 и № 15 вышли из ремонта тоже с закрытыми мостиками. Поэтому оба снимка сделаны до октября 1930 г. Дату мы уже уточняли, когда разбирали групповой снимок экипажей двух лодок с Каракаем С.А. Интересен другой вопрос: когда на "Агешках" стали "разрисовывать" борта? После 1931 г. этих "художеств" уже не было. С уважением
Уважаемый агафон, Вы правы, ПЛ ,,ПОЛИТРАБОТНИК,, борт №15 действительно был в капремонте с осени 1930 года до 1 июня 1931 года, но что это меняет? Отчего на фото не может быть 1931 год, хотя я и не утверждал на 100%. ПЛ ,,КОММУНИСТ,, борт №13 вообще был на капремонте зимой 1927г.-1928г. а в 1930 и 1931 годах активно участвовал во всех походах и маневрах. Я сделал такой вывод сравнив фотографии борта №15 и №16 исходя из примет города на заднем плане. Так же нет фотографий этих лодок, кроме №16, с металлическим ограждением. Или остальные лодки без оного, или уже с номерами 2 ДПЛ БПЛ МСЧМ. А про ,,раскрас,, бортов была статья в журнале, а вот какой журнал и год уже и не вспомню. С уважением, дрон.
Отправлено: 26.10.22 15:25. Заголовок: Подводные лодки МСБМ..
Подводные лодки МСБМ ,,КРАСНОФЛОТЕЦ,, борт №8 ( ех. ,,ЯГУАР,, ) и вторым бортом ,, БАТРАК,, борт №2 ( ех. ,,ВОЛК,, ) 2 ДПЛ БПЛ 1928 год. Интересно, спаскруг ПЛ №2 с номером лодки, а на №8 без номера, видимо по тому, что ,,БАТРАК,, уже передали УОПП им. Кирова, но по номеру он оставался во 2 ДПЛ. С уважением, дрон.
Отправлено: 26.10.22 15:33. Заголовок: На обороте подписи ч..
На обороте подписи членов экипажа ПЛ ,,КРАСНОФЛОТЕЦ,,. Жаль обрезан верх снимка. Но предположу, что первая подпись командира Васильева Алексея Петровича. Далее всё понятно, помощник командира Бебешин Михаил Иванович, механик Мурин Пётр Филиппович, штурман Косьмин Дмитрий Михайлович, старшина группы рулевых Анацков Иван Васильевич, старшина группы мотористов Толмачев, старшина группы торпедистов Гусев. С уважением, дрон.
Юра, привет. Конечно это Нева. В Кронштадте нет такого количества вряд стоящим вдоль берега домов. Точка на карте так же не корректная, там пирс короче и нет труб на горизонте. По фото трудно год определить, ничего не говорит о времени. Только если на Балансере с кораблём подскажут, тогда хоть можно от чего-то плясать. Все ,,катюши,, перешли из Ленинграда в Кронштадт в мае 1944 года, но как-то на май 1944 года не выглядит. К-51 была в Кронштадте в период с 16.12.41г.-30.12.41г. но тут явно не декабрь 1941 года. Остаётся К-52 которая 21.10.42г. ходила В Кронштадт и до 10.11.42г. там находилась, но не думаю, что её переход снимали. Качество у этого фото не очень, а так можно было бы по шпигатам пробить лодку. Если это не довоенный снимок, или фото перехода лодок на СФ, то скорее всего какая-то ,,катюша,, с завода что-то отрабатывает на Неве. С уважением, дрон.
Отправлено: 13.11.22 14:56. Заголовок: Нет, 100-мм есть. На..
Нет, 100-мм есть. На первом фото лучше видно, там моряк у ограждения носового орудия стоит, а над ним виден ,,белеющий,, откатник, и на носу он виден. Но по старшине 2 статьи можно точно сказать, что фото до 1943 года. Буду с К-52 шпигаты сравнивать, убивать глаза. С уважением, дрон.
Отправлено: 14.11.22 18:24. Заголовок: Нет, на нашем фото н..
Нет, на нашем фото не ,,МАРТИ,, а ЭМ проекта 7 У ,,СЛАВНЫЙ,, или ,,СТОЙКИЙ,, им в войну на корму поставили дополнительно 76-мм орудие. Такие были только на балтийских ЭМ. Это кто-то из этих двух, там ещё два кнехта у борта стоят, как на всех эсминцах. Они оба почти весь 1942 и 1943 год простояли на Неве. А К-55 судя по всему идёт по Неве к заливу, а правее должен быть Балтийский завод на котором её строили и доводили до ввода в строй. Видимо на снимке К-55 проходит ходовые осенью 1942 года. Такое моё мнение, но выслушаю и другие. С уважением, дрон.
Отправлено: 14.11.22 20:42. Заголовок: Да, у борта ,,щука,,..
Да, у борта ,,щука,, Х бис серии и ,,малютка,,. Далее вроде ещё две Х бис серии, то есть Щ-406, Щ-407, Щ-408. По ,,МАРТИ,, да вроде у него борта повыше чем у ЭМ, а на фото низкие борта. И у ,,МАРТИ,, кнехты стоят правее 34К а на фото они слева. Для сравнения посмотри на Балансере по ЭМ 7 и 7у фото на стр.14 от 02.03.2018г. и на стр.37 от 11.06.2020г. кстати твоё. С уважением, дрон.
Отправлено: 18.11.22 13:19. Заголовок: Два кадра одной фото..
Два кадра одной фотосессии, есть и ещё. Моё мнение, судя по ограждению лееров на рубке, лееров ограждения орудия и ,,звезде,, побед это М-35. Ну и М-55 вторым бортом. Но это только по имеющимся снимкам ,,малюток,,. Жаль не видно цифру побед, многое бы прояснилось. Судя по времени, возможно лето-осень 1943 года, М-35 и М-55 тогда базировались в Очамчире и часто пересекались. С уважением, дрон.
Отправлено: 18.11.22 21:24. Заголовок: У ПЛ слева в ,,звезд..
У ПЛ слева в ,,звезде,, побед вроде цифра 1 и если предположить, что это М-35, то получается это в Поти в устье реки Хопи август-сентябрь 1942 года. Но была ли там ПБ? И что это за ПБ на фото? С уважением, дрон.
Отправлено: 19.11.22 00:08. Заголовок: Нет, это так же, как..
Нет, это так же, как и на предыдущих снимках ПБ ,,ЭЛЬБРУС,,. У ПБ ,,ЛЬВОВ,, трубу из за надстройке не видно, ну и нос, сразу понятно кто. И вообще её ещё в феврале 1942 года в сантранспорт перевели. Значит всё таки на реке Хопи ПБ ,,ЭЛЬБРУС,, стояла, а не в порту Очамчира. Там видимо ПБ ,,КОТОВСКИЙ,, стояла. С уважением, дрон.
Отправлено: 19.11.22 10:00. Заголовок: дрон пишет: И вообщ..
дрон пишет:
цитата:
И вообще её ещё в феврале 1942 года в сантранспор
Андрей, привет. Вот я тоже про это
Вот собрал типа выписки по Черному морю
Дислокация плавбаз ЧФ в годы войны
"ВОЛГА" - в Севастополе, с конца 1941г. в Поти и до конца….
"НЕВА" - 5.7.41 в Феодосию, 27.9.41 ушла в Севастополь для эвакуации имущества 1 БПЛ, 3.10.41 перешла в Туапсе, 18-19 апреля 1942г. в Батуми и до конца…. 5.7.41 г. учебное судно "Нева" было передано БПЛ и передислоцировано в Феодосию. Здесь уже находились "щуки" 3-го дивизиона и на "Неве" в спешном порядке оборудовали мастерские, компрессоры, зарядовое устройство. После про-рыва немцев через Перекоп, базирование лодок в Феодосии стало невозможным из-за слабой ПВО и угрозы за-хвата базы. Военный совет ЧФ решил передислоцировать подводные лодки в Туапсе и 27 сентября 1941 г. ПБ "Нева" вышла из Севастополя с грузом снабжения и оборудованием мастерских 1-й бригады ПЛ ЧФ.
"КОТОВСКИЙ" - в Поти, 8 января 1942г. в Очамчира, 12-15 августа 1944г. на буксире в Новороссийск… (1928 год, 1.652 тонны) – бывший грузопассажирский пароход. Построен в Германии на судоверфи «Янсен и Шме-линский» в Гамбурге для использования на линии Одесса – Николаев. Мобилизован 23 июня 1941 года в каче-стве санитарного транспорта. Совершил 20 эвакорейсов, вывезя 4.568 человек. 19 ноября 1941 года в районе Геленджика в густом тумане столкнулся с БТЩ Якорь, нанеся ему значительные повреждения. С 21 февраля 1942 по 9 июня 1944 плавбаза 4-го дивизиона бригады подводных лодок ЧФ, затем передана в состав бригады сторожевых кораблей ЧФ…
"ЭЛЬБРУС" - в Севастополе, 8 января 1942г. из Поти в Очамчира, 14 января в Туапсе, в феврале вернулась в Очамчира, 29 июля 1942г. в Поти, 15 мая 1943г. в Очамчира, 18-19 июля 1944г. в Новороссийск…
"ЛЬВОВ" (1933г., 2470 брт) - мобилизован 23.6.41, ПБ 7-го ДПЛ 2-й БПЛ (11.7.41-21.2.42), переоборудован в санитарный транспорт, с 9.6.44 вновь стал ПБ 4-го ДПЛ 2-й БПЛ
Отправлено: 19.11.22 11:17. Заголовок: Юра, привет. Всё вро..
Юра, привет. Всё вроде верно. У меня нет хроники ЧФ под рукой, вроде там все переходы прописаны, но это по памяти. Пару слов по ,,малюткам,,. Я про отверстия в носу у лодок ХII серии. У ,,сормовских,, выпуска 1941 года ( М-111 - М-120 и др. ) набор 3Х3 плюс два ряда 4 верх - 3 низ, но возможны варианты. У ,,сормовских,, выпуска 1940 года ( М-30 - М-35 и др. ) только 4 верх - 5 низ, опять варианты возможны, У более ранних 1939 года выпуска ( М-57 - М-63 и др. ) вообще этих отверстий нет ( смотри ,,малютку,, со старой надстройкой, про которую спорили на Балансере ). Конечно фото всех я не видел, но по доступным снимкам так вырисовывается. С уважением, дрон.
Отправлено: 19.11.22 11:44. Заголовок: дрон пишет: Я про о..
дрон пишет:
цитата:
Я про отверстия в носу у лодок Х
Андрей, спасибо. Занёс к себе в папку!
И еще .. Сегодня прочитал у Морозова про Щ-310 утром 29 сентября 1942г. У него в 2003г. было написано: ".. торпеда начала описывать циркуляцию. ПЛ удалось уклониться". В энциклопедии написано реальнее: " .. торпеда развернулась и ударилась в корму ПЛ, сорвав волнорез ТА и повредив лёгкий корпус.."
Отправлено: 19.11.22 12:40. Заголовок: Вроде ещё с С-56 был..
Вроде ещё с С-56 было на переходе с ТОФа. Если память не изменяет, торпеда через корму перевалила, правда там штормило сильно, а может и байка. С уважением, дрон.
Отправлено: 19.11.22 14:13. Заголовок: На 09.42 4 ДПЛ и М-3..
На 09.42 4 ДПЛ и М-35 базировался на Очемчири и п/б "Котовский" , 5 ДПЛ и М-55 базировался на р. Хопи и п/б "Эльбрус" . М-35 и М-55 пересечься не могли На 22.11.42 № ДПЛ и М-35 базирование на р. Хопи и п/б "Эльбрус", 4 ДПЛ и М-55 - на Очемчири и п/б "Котовский" тоже самое. А вот в конце февраля 1943 г когда 3 ДПЛ и п/б "Эльбрус" перевели в Очемчири, эта парочка могла встречаться. Тут дрон совершенно прав. П/б "Нева" 27.09.41 ушла из Феодосии не в Туапсе, а в Севастополь для эвакуации имущества 1 БПЛ, а в Туапсе перешла 3.10.41 С уважением
Отправлено: 19.11.22 20:19. Заголовок: М-35 18 августа 1942..
М-35 18 августа 1942 года пришла в Хопи и оттуда совершила два похода, с 30.08. - 8.09.42г. и с 13.09. - 24.09.42г. Так что очень даже могли встретиться. А плавбаза на фото 100% ,,ЭЛЬБРУС,,. Как раз после второго похода М-35 засчитали вторую победу. А на фото в ,,звезде,, единица, то есть промежуток с конца августа до 13 сентября 1942 года. С уважением, дрон.
Отправлено: 20.11.22 13:56. Заголовок: Грешили на М-35, но,..
Грешили на М-35, но, ЕМНИЗ, на поручне релинга проглядывается ладонь? Если подобный "прямоугольник" был только у М-117 и М-118, тогда предположу, на фото М-117 в 1944г.?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 154
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет