Отправлено: 23.11.11 14:40. Заголовок: Подводные лодки (продолжение)
Эти фотографии давно гуляют по Тырнету. Фото 1: Фото 2: Оба снимка атрибутируются как С-209 (бывшая Щ-209), 1952 год. Что мы здесь видим? Погрузка торпеды на "щуку" прошедшую послевоенную модернизацию с тактическим номером "54". На ограждении рубки установлен волноотбойник, носовая орудийная площадка опущена до уровня верхней палубы, звезда на рубке имеет цифру 1 или 7.
Фото 3: Фото 4: Эти два снимка тоже атрибутируются как С-209, но абсолютно очевидно, что на этой и предыдущей паре два разных корабля. Что мы видим здесь: подводная лодка с торпеднопогрузочным устройством. На рубке звезда с цифрой "9". Тактический номер "53". Кормовая артплощадка значительно поднята вверх, из-за чего форма ограждения рубки напоминает ПЛ 12-й серии. Волноотбойник отсутствует. Судя по пейзажу на заднем плане снимок сделан в Севастополе (или я ошибаюсь?). В книге Морозова - Кулагина этот снимок проходил как Щ-407.
Отправлено: 13.11.22 14:56. Заголовок: Нет, 100-мм есть. На..
Нет, 100-мм есть. На первом фото лучше видно, там моряк у ограждения носового орудия стоит, а над ним виден ,,белеющий,, откатник, и на носу он виден. Но по старшине 2 статьи можно точно сказать, что фото до 1943 года. Буду с К-52 шпигаты сравнивать, убивать глаза. С уважением, дрон.
Отправлено: 14.11.22 18:24. Заголовок: Нет, на нашем фото н..
Нет, на нашем фото не ,,МАРТИ,, а ЭМ проекта 7 У ,,СЛАВНЫЙ,, или ,,СТОЙКИЙ,, им в войну на корму поставили дополнительно 76-мм орудие. Такие были только на балтийских ЭМ. Это кто-то из этих двух, там ещё два кнехта у борта стоят, как на всех эсминцах. Они оба почти весь 1942 и 1943 год простояли на Неве. А К-55 судя по всему идёт по Неве к заливу, а правее должен быть Балтийский завод на котором её строили и доводили до ввода в строй. Видимо на снимке К-55 проходит ходовые осенью 1942 года. Такое моё мнение, но выслушаю и другие. С уважением, дрон.
Отправлено: 14.11.22 20:42. Заголовок: Да, у борта ,,щука,,..
Да, у борта ,,щука,, Х бис серии и ,,малютка,,. Далее вроде ещё две Х бис серии, то есть Щ-406, Щ-407, Щ-408. По ,,МАРТИ,, да вроде у него борта повыше чем у ЭМ, а на фото низкие борта. И у ,,МАРТИ,, кнехты стоят правее 34К а на фото они слева. Для сравнения посмотри на Балансере по ЭМ 7 и 7у фото на стр.14 от 02.03.2018г. и на стр.37 от 11.06.2020г. кстати твоё. С уважением, дрон.
Отправлено: 18.11.22 13:19. Заголовок: Два кадра одной фото..
Два кадра одной фотосессии, есть и ещё. Моё мнение, судя по ограждению лееров на рубке, лееров ограждения орудия и ,,звезде,, побед это М-35. Ну и М-55 вторым бортом. Но это только по имеющимся снимкам ,,малюток,,. Жаль не видно цифру побед, многое бы прояснилось. Судя по времени, возможно лето-осень 1943 года, М-35 и М-55 тогда базировались в Очамчире и часто пересекались. С уважением, дрон.
Отправлено: 18.11.22 21:24. Заголовок: У ПЛ слева в ,,звезд..
У ПЛ слева в ,,звезде,, побед вроде цифра 1 и если предположить, что это М-35, то получается это в Поти в устье реки Хопи август-сентябрь 1942 года. Но была ли там ПБ? И что это за ПБ на фото? С уважением, дрон.
Отправлено: 19.11.22 00:08. Заголовок: Нет, это так же, как..
Нет, это так же, как и на предыдущих снимках ПБ ,,ЭЛЬБРУС,,. У ПБ ,,ЛЬВОВ,, трубу из за надстройке не видно, ну и нос, сразу понятно кто. И вообще её ещё в феврале 1942 года в сантранспорт перевели. Значит всё таки на реке Хопи ПБ ,,ЭЛЬБРУС,, стояла, а не в порту Очамчира. Там видимо ПБ ,,КОТОВСКИЙ,, стояла. С уважением, дрон.
Отправлено: 19.11.22 10:00. Заголовок: дрон пишет: И вообщ..
дрон пишет:
цитата:
И вообще её ещё в феврале 1942 года в сантранспор
Андрей, привет. Вот я тоже про это
Вот собрал типа выписки по Черному морю
Дислокация плавбаз ЧФ в годы войны
"ВОЛГА" - в Севастополе, с конца 1941г. в Поти и до конца….
"НЕВА" - 5.7.41 в Феодосию, 27.9.41 ушла в Севастополь для эвакуации имущества 1 БПЛ, 3.10.41 перешла в Туапсе, 18-19 апреля 1942г. в Батуми и до конца…. 5.7.41 г. учебное судно "Нева" было передано БПЛ и передислоцировано в Феодосию. Здесь уже находились "щуки" 3-го дивизиона и на "Неве" в спешном порядке оборудовали мастерские, компрессоры, зарядовое устройство. После про-рыва немцев через Перекоп, базирование лодок в Феодосии стало невозможным из-за слабой ПВО и угрозы за-хвата базы. Военный совет ЧФ решил передислоцировать подводные лодки в Туапсе и 27 сентября 1941 г. ПБ "Нева" вышла из Севастополя с грузом снабжения и оборудованием мастерских 1-й бригады ПЛ ЧФ.
"КОТОВСКИЙ" - в Поти, 8 января 1942г. в Очамчира, 12-15 августа 1944г. на буксире в Новороссийск… (1928 год, 1.652 тонны) – бывший грузопассажирский пароход. Построен в Германии на судоверфи «Янсен и Шме-линский» в Гамбурге для использования на линии Одесса – Николаев. Мобилизован 23 июня 1941 года в каче-стве санитарного транспорта. Совершил 20 эвакорейсов, вывезя 4.568 человек. 19 ноября 1941 года в районе Геленджика в густом тумане столкнулся с БТЩ Якорь, нанеся ему значительные повреждения. С 21 февраля 1942 по 9 июня 1944 плавбаза 4-го дивизиона бригады подводных лодок ЧФ, затем передана в состав бригады сторожевых кораблей ЧФ…
"ЭЛЬБРУС" - в Севастополе, 8 января 1942г. из Поти в Очамчира, 14 января в Туапсе, в феврале вернулась в Очамчира, 29 июля 1942г. в Поти, 15 мая 1943г. в Очамчира, 18-19 июля 1944г. в Новороссийск…
"ЛЬВОВ" (1933г., 2470 брт) - мобилизован 23.6.41, ПБ 7-го ДПЛ 2-й БПЛ (11.7.41-21.2.42), переоборудован в санитарный транспорт, с 9.6.44 вновь стал ПБ 4-го ДПЛ 2-й БПЛ
Отправлено: 19.11.22 11:17. Заголовок: Юра, привет. Всё вро..
Юра, привет. Всё вроде верно. У меня нет хроники ЧФ под рукой, вроде там все переходы прописаны, но это по памяти. Пару слов по ,,малюткам,,. Я про отверстия в носу у лодок ХII серии. У ,,сормовских,, выпуска 1941 года ( М-111 - М-120 и др. ) набор 3Х3 плюс два ряда 4 верх - 3 низ, но возможны варианты. У ,,сормовских,, выпуска 1940 года ( М-30 - М-35 и др. ) только 4 верх - 5 низ, опять варианты возможны, У более ранних 1939 года выпуска ( М-57 - М-63 и др. ) вообще этих отверстий нет ( смотри ,,малютку,, со старой надстройкой, про которую спорили на Балансере ). Конечно фото всех я не видел, но по доступным снимкам так вырисовывается. С уважением, дрон.
Отправлено: 19.11.22 11:44. Заголовок: дрон пишет: Я про о..
дрон пишет:
цитата:
Я про отверстия в носу у лодок Х
Андрей, спасибо. Занёс к себе в папку!
И еще .. Сегодня прочитал у Морозова про Щ-310 утром 29 сентября 1942г. У него в 2003г. было написано: ".. торпеда начала описывать циркуляцию. ПЛ удалось уклониться". В энциклопедии написано реальнее: " .. торпеда развернулась и ударилась в корму ПЛ, сорвав волнорез ТА и повредив лёгкий корпус.."
Отправлено: 19.11.22 12:40. Заголовок: Вроде ещё с С-56 был..
Вроде ещё с С-56 было на переходе с ТОФа. Если память не изменяет, торпеда через корму перевалила, правда там штормило сильно, а может и байка. С уважением, дрон.
Отправлено: 19.11.22 14:13. Заголовок: На 09.42 4 ДПЛ и М-3..
На 09.42 4 ДПЛ и М-35 базировался на Очемчири и п/б "Котовский" , 5 ДПЛ и М-55 базировался на р. Хопи и п/б "Эльбрус" . М-35 и М-55 пересечься не могли На 22.11.42 № ДПЛ и М-35 базирование на р. Хопи и п/б "Эльбрус", 4 ДПЛ и М-55 - на Очемчири и п/б "Котовский" тоже самое. А вот в конце февраля 1943 г когда 3 ДПЛ и п/б "Эльбрус" перевели в Очемчири, эта парочка могла встречаться. Тут дрон совершенно прав. П/б "Нева" 27.09.41 ушла из Феодосии не в Туапсе, а в Севастополь для эвакуации имущества 1 БПЛ, а в Туапсе перешла 3.10.41 С уважением
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 159
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет