On-line:гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум сайтов «Атакуют подлодки» и «Великая Отечественная под водой». Открылся 25 апреля 2009 года

АвторСообщение
Umka





Сообщение:198
Зарегистрирован:27.08.09
Репутация:1
ссылка на сообщение Отправлено:23.11.11 14:40.Заголовок:Подводные лодки


Эти фотографии давно гуляют по Тырнету.
Фото 1:

Фото 2:

Оба снимка атрибутируются как С-209 (бывшая Щ-209), 1952 год.
Что мы здесь видим? Погрузка торпеды на "щуку" прошедшую послевоенную модернизацию с тактическим номером "54". На ограждении рубки установлен волноотбойник, носовая орудийная площадка опущена до уровня верхней палубы, звезда на рубке имеет цифру 1 или 7.

Фото 3:

Фото 4:

Эти два снимка тоже атрибутируются как С-209, но абсолютно очевидно, что на этой и предыдущей паре два разных корабля.
Что мы видим здесь: подводная лодка с торпеднопогрузочным устройством. На рубке звезда с цифрой "9". Тактический номер "53". Кормовая артплощадка значительно поднята вверх, из-за чего форма ограждения рубки напоминает ПЛ 12-й серии. Волноотбойник отсутствует. Судя по пейзажу на заднем плане снимок сделан в Севастополе (или я ошибаюсь?).
В книге Морозова - Кулагина этот снимок проходил как Щ-407.

Хотел бы услышать мнения братьев по сумасшествию

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]


maslopoop



Сообщение:1733
Зарегистрирован:16.09.09
Репутация:1
ссылка на сообщение Отправлено:10.12.19 14:43.Заголовок:дрон пишет: На всех..


дрон пишет:

 цитата:
На всех снимках Щ-214 антенны двойные по правому борту как и на Щ-209. Но у Щ-209 с провисом,



Я совсем запутался или фотошоп?



Спасибо: 0 
Профиль
дрон



Сообщение:1775
Зарегистрирован:23.01.13
Репутация:2
ссылка на сообщение Отправлено:10.12.19 14:54.Заголовок:Юра, посмотри антенн..


Юра, посмотри антенны на фото высадки десанта и фото Власова с экипажем у носового орудия и Щ-214 ведёт огонь по шхуне из носового орудия. Сравни антенны на этих фото. А на фото с Кузьминым лодку я пока не определил. Скорее всего это Щ-215 с Коршуновым. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
Профиль
maslopoop



Сообщение:1734
Зарегистрирован:16.09.09
Репутация:1
ссылка на сообщение Отправлено:10.12.19 15:21.Заголовок:дрон пишет: Скорее..


дрон пишет:

 цитата:
Скорее всего это Щ-215 с Коршуновым



"Золотые слова, Юрий Венедиктович!"

Спасибо: 0 
Профиль
maslopoop



Сообщение:1735
Зарегистрирован:16.09.09
Репутация:1
ссылка на сообщение Отправлено:10.12.19 22:18.Заголовок:Фото известное, у ме..


Фото известное, у меня проходил 1940г., но тут на Госкаталоге нашел подпись (верю не 100%, но ..): автор фото - Беленький, "Смена вахты ПЛ в плавучем доке (ПЛ "Л-3"), 15.12.1943 г."(с)
"(с)



??Получается: Смена винта ПЛ в плавучем доке (ПЛ "П-3" или "Л-3"), 15 декабря 1943г. На фото 100% "П", отбрасываем П-1, остаются П-2 и П-3, но обе они с 1942г. находились на консервации?
Вот еще, по моему мнению, возможно, фото из той же фотосессии?



Спасибо: 0 
Профиль
дрон



Сообщение:1776
Зарегистрирован:23.01.13
Репутация:2
ссылка на сообщение Отправлено:11.12.19 11:49.Заголовок:Юра, привет. Конечно..


Юра, привет. Конечно это ПЛ типа П - КТА, руль, оконечность кормы. С 7.01.43г. П-2 и П-3 переведены в Дивизион стрящихся и капитально ремонтирующихся ПЛ КБФ. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
Профиль
maslopoop



Сообщение:1737
Зарегистрирован:16.09.09
Репутация:1
ссылка на сообщение Отправлено:11.12.19 14:13.Заголовок:https://c.radikal.ru..





Старший лейтенант мед. службы Чулков Сергей Кузьмич,

Посмотрел его наградные листы и очумел!
С 22 июня 1941г. по 10 июня 1944г. в экипажах С-32, С-33, Д-4 и Л-4 совершил 28 походов, проведя в море 546 суток!

Спасибо: 0 
Профиль
дрон



Сообщение:1777
Зарегистрирован:23.01.13
Репутация:2
ссылка на сообщение Отправлено:11.12.19 14:37.Заголовок:Юра, да на ,,ПОДВИГ ..


Юра, да на ,,ПОДВИГ НАРОДА,, ещё много чего есть интересного для нас. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
Профиль
агафон



Сообщение:142
Зарегистрирован:14.02.16
Репутация:0
ссылка на сообщение Отправлено:13.12.19 11:16.Заголовок:Уважаемые адмиралы! ..


Уважаемые адмиралы! Хочу поделиться с Вами своими соображениями относительно Щ-209. Таких фото лодки со скошенным верхнем зубом мне больше не попадалось, имеется ввиду на начало войны. Думаю, что все конфигурации "Краба" с нее были сняты. Антенны правого борта однозначно - одинарные. Есть еще одна отличительная деталь, о которой Вы пока не говорите. В передней верхней части рубки установлен козырек, на фото 209-й он хорошо виден (лодка стоит у борта п/б "Нева" и справа швартуется Щ-215), если, конечно, это Щ-209. Сомнительно, что на ней изменили и установили новую систему "Краба" и заменили антенну правого борта на двойную. Теперь несколько слов о лодке участвующей в фильме.
1. форма верхнего зуба больше ни на одной "Щ" 10-й серии не повторяется
2. антенны правого борта двойные
3. "Краб" в виде треноги. Есть еще несколько фото без треноги, но зуб один и тот же
4. кормовые антенные стойки завалены друг к другу
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
агафон



Сообщение:144
Зарегистрирован:14.02.16
Репутация:0
ссылка на сообщение Отправлено:13.12.19 12:39.Заголовок:Некоторые соображени..


Некоторые соображения по фото с Кузьминым Г.Ю. Если Кузьмин вышел в море, как обеспечивающий вновь назначенного командира лодки, то судя по одежде это скорей весна, нежели зима. Коршунов к-р Щ-215 с января 1942, Иванов к-р Щ-209 с апреля 1942. Ракурс съемки один и тот же. Все снимки сделаны с правого борта и чувствуется одна рука, Юрий, наверняка это подтвердит, как специалист. Так что это скорей всего Щ-209 нежели Щ-215. Хотя все мы можем ошибаться, складывая кирпичики истории, спустя почти 80 лет.
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
дрон



Сообщение:1779
Зарегистрирован:23.01.13
Репутация:2
ссылка на сообщение Отправлено:13.12.19 14:05.Заголовок:Уважаемый агафон, по..


Уважаемый агафон, по фото с Кузьминым Г.Ю. 50 на 50. Есть сходства, как Вы пишите, но есть и отличия. Пример, ,,орехи,, на левой антенне, вид волн от хода ПЛ, сам командир ( черты лица ). Ещё время снимков, если это Щ-209, уже без ,,КРАБА,, а ремонт у неё с 7.07.42г. до 13.03.43г. в какой момент она могла идти с Кузьминым Г.Ю. погибшим в декабре 1942 года. Тоже ворпрос, хотя во время ремонта она ходила из Батуми в Туапсе и обратно, но это лето 1942 года, самое начало ремонта ( если конечно первым делом не демонтировали ,,КРАБ,, и комдив ходил не на боевой ПЛ, а лодке на ремонте которая совершает межбазовый переход ). Надо ещё фотки этого момента, пока нет определённости. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
Профиль
дрон



Сообщение:1780
Зарегистрирован:23.01.13
Репутация:2
ссылка на сообщение Отправлено:13.12.19 14:37.Заголовок:По Щ-209. На довоенн..


По Щ-209. На довоенном фото, как я мыслю, у Щ-209 ,,СОМ,, а не ,,КРАБ,, а у ,,сомов,, такой скос на верхнем зубе. На счёт одинарной антенны Вы правы, но только на 1943-44 год после ремонта, как и козырёк ( и у Щ-215 он появился). Точнее он был всегда на ,,щуках,, ( откидной козырёк ), но видимо во второй половине войны его сделали больше и укрепили намертво ( болезнь рубок лимузинного типа, заливает). Мой вывод такой, после ремонта Щ-209, убран ,,КРАБ,, нос стал чистым, появился козырёк, антенны носа одинарные, не видно корму правого борта какие там антенны. Есть вопросы по шпигатам кормы ( если сравнить фото с высадки и фото где на Щ-215 грузят НТА, видна левая корма со шпигатами Щ-209, если это она). Вывод мой, в фильме всё же Щ-209 весной 1942 года, кто мог ещё быть, если в ЦП Киселёв и он первым вылезает из люка. Как-то так пока. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
Профиль
maslopoop



Сообщение:1739
Зарегистрирован:16.09.09
Репутация:1
ссылка на сообщение Отправлено:13.12.19 15:00.Заголовок:https://b.radikal.ru..




Кузьмин и ?Щ-209 весной 1942г.? Весь набор "Краба", который отсутствует у обсуждаемого фото.
Еще бы узнать № второй "щуки"

Спасибо: 0 
Профиль
maslopoop



Сообщение:1740
Зарегистрирован:16.09.09
Репутация:1
ссылка на сообщение Отправлено:13.12.19 15:12.Заголовок:Вот на днях нашел в..


Вот на днях нашел в папках


?Север?, ?"щука"?, но, ЕМНИЗ, бортовые шпигаты какие-то странные

Спасибо: 0 
Профиль
агафон



Сообщение:145
Зарегистрирован:14.02.16
Репутация:0
ссылка на сообщение Отправлено:13.12.19 20:41.Заголовок:Уважаемый Юрий! Кто ..


Уважаемый Юрий! Кто сказал, что на фото с Кузьминым, встречающим лодку, Щ-209? Антенна правого борта в корму двойная. В ходе наших обсуждений меня все больше посещает мысль, а не было ли две лодки с треногой? Согласен с дроном, что бы демонтировать "Краб" лодку надо поставить в док, хотя в Туапсе в 1942 г лодки частично поднимали с помощью плавкрана и двух 80 т. понтонов. Если допустить, что все палубные и бортовые части "Краба" были сняты в Батуми, а с "зубами" поработали в Туапсе, то с бооольшим натягом можно предположить , что это переход из Батуми в Туапсе. "Зубов" нам не видно.
Специально для Юрия. Шпигаты левого борта Щ-209 от носа в корму: 8 ---- 3 - 4 - 7.
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
maslopoop



Сообщение:1753
Зарегистрирован:16.09.09
Репутация:1
ссылка на сообщение Отправлено:06.01.20 23:04.Заголовок:Что за "малютка&..


Что за "малютка" на ходу в Кронштадте 18-20 августа 1942г



Спасибо: 0 
Профиль
дрон



Сообщение:1783
Зарегистрирован:23.01.13
Репутация:2
ссылка на сообщение Отправлено:07.01.20 13:05.Заголовок:Если фото сделано пе..


Если фото сделано перед первым походом в июне 1942 года ( нет ещё ,,ОЛ,, ) то только М-95 в период с 11- 13.06.42г. Если фото сделано после первого похода, то Щ-320 стояла в Кронштадте с 28.07.42г. до 1.10.42г. но газета от 21.08.42г. то в промежуток с 28.07.42г.- 21.08.42г. попадает М-96 ( ушла в поход 9.08.42г. и под большим вопросом М-97 ( на ремонте в Кронштадте с 16.06.-25.08.42г. ). С уважением, дрон.

Спасибо: 1 
Профиль
дрон



Сообщение:1784
Зарегистрирован:23.01.13
Репутация:2
ссылка на сообщение Отправлено:07.01.20 13:05.Заголовок:Если фото сделано пе..


Если фото сделано перед первым походом в июне 1942 года ( нет ещё ,,ОЛ,, ) то только М-95 в период с 11- 13.06.42г. Если фото сделано после первого похода, то Щ-320 стояла в Кронштадте с 28.07.42г. до 1.10.42г. но газета от 21.08.42г. то в промежуток с 28.07.42г.- 21.08.42г. попадает М-96 ( ушла в поход 9.08.42г. и под большим вопросом М-97 ( на ремонте в Кронштадте с 16.06.-25.08.42г. ). С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
Профиль
maslopoop



Сообщение:1754
Зарегистрирован:16.09.09
Репутация:1
ссылка на сообщение Отправлено:08.01.20 02:27.Заголовок:https://b.radikal.ru..






Если верить дате в газете, то: М-119 и кто-то из Щ-402, Щ-403 и Щ-404. Полярный, сентябрь 1943г.

Спасибо: 0 
Профиль
дрон



Сообщение:1785
Зарегистрирован:23.01.13
Репутация:2
ссылка на сообщение Отправлено:08.01.20 14:09.Заголовок:После 7-го похода ( ..


После 7-го похода ( 5 мая 1943 года ) М-119 имела 4 победы и 1 транспорт повреждённый, затем ремонт до 30 сентября 1943 года. Газета от 15.09.43г. Когда был сделан снимок? Смущает отсутствие ограждения орудия ( у М-119 было ). С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
Профиль
maslopoop



Сообщение:1756
Зарегистрирован:16.09.09
Репутация:1
ссылка на сообщение Отправлено:08.01.20 14:34.Заголовок:дрон пишет: Газета ..


дрон пишет:

 цитата:
Газета от 15.09.43г. Когда был сделан снимок?



Создаётся впечатление, что фотографы иногда вставляли "старые" фотографии в "новые" газеты

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет