Отправлено: 21.09.11 22:14. Заголовок: Щ-307 и Щ-309 - различия на фото..
Щ-307, предположительно, 27 июня 1939рг. Щ-307(Щ-309) у борта "Велламо", вероятно, весна 1945г. Щ-307 в Турку, зима 1944-45гг. Щ-309, 9 октября 1942г. Щ-309, 21 марта 1943г.
у Щ-307 над крышками носов. ТА двойная линия шпигатов прямоугольной формы, а у Щ-309, как и у Щ-310 и Щ-311 - одна линия полукруглой формы.. так же видны различия в расположении шпигатов под рубкой: у Щ-307 сплошная линия из 4-х отверстий, а у Щ-309 линия из 2 - 2..
Отправлено: 29.12.15 17:38. Заголовок: Их множество, целых ..
Их множество, целых два :) Поэтому я и попросил сравнить фотографии 100% Щ-309 (если такие есть) и Щ-310. На предмет формы носа и шпигатов.
Кстати, в свете того, что у Щ-310 образовались двойные шпигаты на носу, то примечательными стали фотографии где "пятерка" стоит у "Велламо". И фото, которое мы недавно разбирали, где плыла "пятерка" в финских шхерах. Может там Щ-310?
Отправлено: 29.12.15 18:08. Заголовок: По поводу кандидатов..
По поводу кандидатов. На всех фото ,,щук,, в Турку разные подписи, и в книгах и на фотографиях. Пишут и о Щ-307 и о Щ-309. Но на всех этих снимках, на заднем плане стоят два трехмачтовых судна, возможно они там вечно стояли, но стоят они в одной позиции. С уважением, дрон.
Отправлено: 29.12.15 18:32. Заголовок: Информация для размы..
Информация для размышления. Щ-307 в 1944 году в Турку из похода вернулась 7.11.44г. в 17ч.10м. для этого времени года на фото очень светло, второй раз пришла 3.02.45г. в 21ч35м. опять мимо. Щ-309 в 1944 году пришла 26.10.44г. утро - подходит ( хотя утро и в 5ч и в 8ч.)? второй раз 11.12.44г в 13ч00м - подходит вполне. В 1945 году один раз 4.03.45г. в 21ч10м - мимо. Щ-310 в 1944г не заходила, в 1945 году 15.01.45г. - утро, под вопросом? и 26.04.45г. - льда уже нет - мимо. Я ничего не пропустил? Делаем выводы. С уважением, дрон.
Отправлено: 30.12.15 09:58. Заголовок: Ув. maslopoop, так т..
Ув. maslopoop, так точно, ,,звезда,, по центру, две линии шпигатов, плюс светлый буль на всех фото, посему имеющиеся снимки можно разделить на две фотосессии - лодка и буксир, лодка отдельно, и лодка подходит к ПБ, рядом БТЩ - это но моему Щ-309 и видимо 11.12.44 года. Под этот снимок ещё подходит Щ-309 - 26.10.44г. ( утро ? ), и Щ-310 - 15.01.45г. ( утро ? ). Лодка Щ-307 не вписывается в эти рамки ( хотя возможно я чего-то пропустил ). Второй кадр - лодка типа 5 -бис2 серии отходит от борта ПБ, и второй кадр лодка уходит от ПБ, слева БТЩ и Л-3. В эти рамки вписывается - Щ-309 ушла в поход 18.02.45г. в 10ч.02м. и Щ-310 ушла в поход 1.12.44г. в 12ч.00м. Напомню, Л-3 стояла в Турку с 17.11-1.12.44г. и с 18.02.45г.-23.03.45г.( но думаю в марте такого льда уже нет ). Есть ещё один эпизод, когда Щ-310 вышла в поход утром 28.11.44г. поломка и возврат в Турку, но не уверен, что это стали бы снимать, видно по кадрам, что это не любительские снимки. А парусники, видимо стояли до весны на месте. С уважением, дрон.
Отправлено: 30.12.15 15:22. Заголовок: В октябре в Турку ле..
В октябре в Турку лед бывает только в исключительных случаях, а та зима была вполне мягкая, в декабре всякие МОшки и катера гоняли вдоль финского берега без проблем.
Поэтому фотография в Турку, это скорее всего уже 1945 год.
А парусники в Турку стояли всю войну. Это финские клипперы, которые до войны ходили в южные моря. Начало войны остановило эту торговлю.
Отправлено: 31.12.15 12:39. Заголовок: Поднял свои подводны..
Поднял свои подводные материалы по Щ-311 и выкладываю фотографии шпигатов лодки: Видно, что меняли одновременно обе группы шпигатов. Поэтому если на носу "двойной прямоугольный", то и на корме будет "косая линия".
Так-же хочу обратить внимание на форму носа Щ-311, а именно нa то, как выглядел заделанный верхний "зуб", и еще интересной деталью являются два треугольных защитных щитка на верхней палубе, защищавшие точку зацепа оттяжки антенны. Нос Щ-310 на эстонском видео полностью совпадает с носом Щ-311, и по форме/строению и по шпигатам.
Получается, что Щ-310 и Щ-311 были единственными "зубатыми" лодками КБФ, и на кадре из "Четвертого перископа" именно они. А Щ-307 была на конец войны единственной "пятеркой" которой не переделывали шпигаты.
И из этого всего следует, что на многочисленных фотографиях 44/45 доступных для обозрения, изображена только Щ-309?
Уважаемые господа, а можете попробовать сделать фото-подборку эволюции внешнего вида "пятерок" КБФ? В формате "до войны/начало войны - сезон 1942 - сезон 44/45(ну или сразу после войны)"
Я думаю это было бы полезно и информативно. Информация как минимум по двум этапам из трех, по моему есть у всех лодок.
Отправлено: 01.01.16 13:23. Заголовок: Всех с наступившим Н..
Всех с наступившим Новым Годом! Вот давно сделал фото с TV.. "щука" в Кронштадте.. ?весна-лето 1943г?
- у Щ-309 в декабре 1942г. в звезде цифра "5" и фонарь наверху на крыше.. отпадает? к слову, весной 1943г. у неё за фонарём на крыше стояла странная конструкция - высокая тренога из прутков с чем-то, похожим на отражатель.. - у Щ-307 звезда с цифрой "5" смещена на левый борт и фонарь в "дырочке", его подставка осталась даже на памятнике в Либаве.. отпадает? - Щ-308 имела фонарь и погибла без цифр... отпадает! - Щ-305 аналогично.. отпадает? - Щ-306 аналогично.. отпадает? - Щ-311 ? отпадает? ?Щ-310? не знаю расположение звезды и какая цифра была там нарисована..
Отправлено: 01.01.16 15:01. Заголовок: Присоединяюсь к позд..
Присоединяюсь к поздравлению. По лодкам. Есть разница и в ограждениях носовых орудий. На этом фото ограждение отличается от фото Щ-309 зимой 1942 года ( цепи, с зацепом за рубку ), и фото Щ-307 ( не закруглённый край, и боковой пруток ). Ограждения Щ-310 и Щ-311 на фото не отличаются большой разницей ( насколько можно разглядеть ). По победам в ,,звезде,, подходит Щ-310 ( поход сентябрь- октябрь 1942 года ). На фото Щ-306 ограждений нет ( но только по фото середины 30-х ). Конечно вид ограждения может и изменятся, но некоторая закономерность видна и перед войной, и в 1942 году, и в конце войны. С уважением, дрон.
Отправлено: 11.01.16 12:05. Заголовок: Вроде по логике это ..
Вроде по логике это должна быть откинутая крышка рубочного люка, она видна еще на других фото, где "щук" фотографируют сзади. Но крамальеры не видно, хотя нижняя часть в тени, а при снимке сзади, вообще весь мостик в тени.
И так, какая это может быть лодка?
Высокий командирский перископ, круглая орудийная площадка, косая линия шпигатов (значит на носу двойной ряд), антенные стойки не Л-образные.
Не 305, 308, 311, 307, 306.
Значит или 309 или 310... На сайте уважаемого maslopoop, есть фото "Щ-309 октябрь 1942", где снимок сделан с мостика лодки в сторону кормы, где видно, что у лодки кормовая орудийная площадка была оригинальной.
Насколько точна аттрибуция этого фото? Если точна, то значит "провожают" Щ-310.
Уважаемый maslopoop или Umka, может Вы подведете итоги дискуссии?
Насколько я понимаю получилось, что все фотографии "лодки V-бис2 зимой 44/45 в финских водах" относятся к Щ-309? Потому что до недавнего времени эти снимки на всех сайтах размазывались между Щ-307 и Щ-309.
А фото/видео проводов "щуки из Кронштадта" это Щ-310?
Отправлено: 22.01.16 12:33. Заголовок: Ув. mikkoi по поводу..
Уважаемый mikkoi по поводу хроники, как Вам такой вариант. Оператор снимал два дня. Первый день 9.10.42г. возвращение из похода Щ-309, второй день 10.10.42г. проводы в поход Щ-311. По ,,финским водам и портам,, моё мнение все фото Щ-309, других ,,щук,, я не увидел. С уважением, дрон.
Уважаемый Дрон! "Проводы" точно не Щ-311! У нее кормовай площадка круглая конечно, но оба перископа короткие.
На мой взгляд в результате дискуссии выяснилось, что осенью 1942 года комбинация - круглая кормовая площадка, косые шпигаты и длинный командирский перископ, были только у Щ-310. Ну вернее методом исключения получается, что это была Щ-310. Это может быть Щ-309, но тогда фотография в альбоме maslopoopa https://fotki.yandex.ru/next/users/maslopoop/album/192304/view/493611?page=0 это не Щ-309.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет