Отправлено: 25.12.15 10:24. Заголовок: Тут у меня появились..
Тут у меня появились сомнения по дате.. покопался и нашел воспоминания И.Я. Князева и он пишет, что зиму 1941-42гг. " .. наш "Народоволец" стоял у Литейного моста и .." Я Питера не знаю, но, м.б., на фото зима 1942-43гг.?
Отправлено: 25.12.15 14:45. Заголовок: Дальше можно взять л..
Дальше можно взять любую карту и спутниковую картинку города, что бы стало понятно, что такой ракурс на собор (створ главного купола и маленькой боковой колокольни собора) мог быть достигнут только , если Д-2 стояла восточнее Лавры, и кадр был сделан на северо-запад. Можете сравнить с Вашим снимком, сделанным с юга на север. Как в нем выглядит Лавра и как она створится с местом предполагаемой стоянки Д-2?
Отправлено: 25.12.15 15:19. Заголовок: Ув. mikkoi на Вашем ..
Ув. mikkoi на Вашем снимке фотограф снимал с носа ПЛ, а на фото Umka гораздо правее, фото разные, а место одно. А что Лавры не видно, может ретушь, а может природа скрыла Лавру. Но строения на современном фото один к одному. С уважением, дрон.
Отправлено: 25.12.15 15:35. Заголовок: Ув. Дрон. Разница в ..
Ув. Дрон. Разница в линии съемки не большая, на "ретушированном" фото централная линия кадра проходит через рубки лодки, на фото "с Лаврой", через нос лодки, разница метров 40. К тому-же Umka воспроизвел кадр, сняв место предполагаемой по его мнению стоянки лодки, и купол Лавры оказался по носу "лодки", а должно быть по корме, так-же исчезла колокольня. Постройки там были типовые, это зерновые амбары, и можно было снять любые 4 из них, и выглядели бы они одинаково...
По поводу даты фотографии.
В принципе Наб. Робеспьера и Литейный мост это одно и тоже (в одном месте Невы находится). Поэтому если все источники говорят, что Д-2 стояла там, то может действительно на снимке стоянка Д-2 1942/1943? Как это коррелируется например с данными по ремонтам итд?
А С-13 стоящая в том же месте, это снимок той же зимы, или другой? То есть лодки стояли рядом, или по очереди на одном месте?
Кто-то анализировал фотографии с этой точки зрения?
Отправлено: 25.12.15 15:54. Заголовок: Сам ответил на свой ..
Сам ответил на свой вопрос.
Зайдите на сайт deepstorm.ru, в раздел С-13. Там есть запись по 22.10.1942. Лодка должна была перейти к Калашниковской набережной, для зимней стоянки.
А Калашниковская набережная, это как раз сейчас район Синопской набережной, и стоять там С-13 должна была зиму 1942/1943.
Правда там же написано, что лодка той зимой проходила ремонт и докование. Видимо ремонтировались они на Неве, а весной их повели в док. Или на Неве там был плавучий док?
Отправлено: 25.12.15 16:01. Заголовок: Ув. mikkoi, не буду ..
Ув. mikkoi, не буду спорить, так как сам не гуглил это место, возможно Вы и правы, на счет типовых строений, и можно выбрать место, где так же стоят три амбара но через Неву, вопросы есть. Во- первых, как и зачем загнали Д-2 в канал, узко, мелко и мост. Во- вторых, судя по фото, уж больно канал широкий. Надо посмотреть, тем более по СПб можно в инете гулять онлайн. Что касается стоянок лодок зимой 1941-1942 гг, то Нева замерзла, какие гулянки туда сюда, все ПЛ вмёрзли. И ещё, сейчас не вспомню, но в какой-то книге прошлого века по КБФ, были расписаны места стоянок лодок зимой 1941-1942гг.
Отправлено: 25.12.15 16:12. Заголовок: Уважаемый Дрон, с ле..
Уважаемый Дрон, с легкой руки maslopoop:а мы на его сайте приведенные Вами предположения уже "обсасывали". И амбары и ж/д ветку, и Шлиссельбургский мост и глубину Обводного канала, в купе с его шириной и высотой гранитной облицовки (выполненной 36-37 годах).
Амбаров этих типовых на Монастырском острове по моим подсчетам по старым картам, было 45 штук! около 40 вдоль Невы, и 5 вдоль Обводного канала. Те, которые были вдоль Невы снесены давно и там сейчас автодорожные развязки, а вот у Обводного они сохранились.
К тому же запись о стоянке С-13 на Калашниковой набережной говорит в пользу стоянки лодок на Неве.
Отправлено: 25.12.15 16:42. Заголовок: Сейчас почитал воспо..
Сейчас почитал воспоминания Ивана Яковлевича Князева: ,,... Наш ,,Народоволец,, стоял у Литейного моста, и мы частенько видели, как изможденные, голодные люди с кувшинами и чайниками спускались на невский лёд за водой, как они потом мучительно трудно карабкались на обледеневший крутой берег.,, ,,,...Прошла зима, весна очистила ото льда Неву, и наша лодка впервые вышла для отработки элементов боевой подготовки на ,,Охтинское море,,- участок Невы между Литейным и Охтинским мостами...,,, С уважением, дрон.
Отправлено: 25.12.15 16:58. Заголовок: Получается на фото Д..
Получается на фото Д-2 зима 1942/1943. То есть то же время, когда С-13 должна была стоять на Калашниковской набережной. И если сравнить фото С-13 и Д-2, то видно идеальное совпадение внешнего вида места.
На мой взгляд С-13 стояла позади Д-2 (ниже по течению Навы), на ее фото ни Лавры ни колокольни нет.
Отправлено: 25.12.15 17:15. Заголовок: С -13 зиму 1941-1942..
С -13 зиму 1941-1942 гг. так же стояла у набережной Робеспьера, и зиму 1942-1943 гг. провела рядом с Д-2 у Калашниковской ( Синопской ) набережной. С уважением, дрон.
Отправлено: 25.12.15 17:23. Заголовок: Ну что же прекрасно,..
Ну что же прекрасно, тогда по моему определились - все три фотографии с зимы 1942-1943. Место съемки Калашниковская (Синопская) набережная.
Д-2 стояла на Неве у берега Монастырского острова, рядом с устьем Обводного канала. С-13 стояла ниже по течению, либо у устья реки Монастырки, либо еще ниже - там где сейчас мост Александра Невского.
Отправлено: 25.12.15 19:29. Заголовок: mikkoi пишет: На мо..
mikkoi пишет:
цитата:
На мой вопрос касательно Л-21 найдется ответ?
Предположу.. м.б., набережная Макарова (?современное название)? Там еще П-2 зимовала у дома № 12 в ???1942-43гг. .. К слову, в фотоархиве ЦВММ есть (?была в середине 1980-хх) подборка фото, штук 5-8, типа небольшого альбома (?), в котором есть оба обсуждаемых фото - и Д-2 и С-13..
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 50
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет