Кто может помочь разобраться с довоенной биографией этого судна, потопленного Грешиловым? В ряде документов и исследований считается, что это французский танкер, захваченный германскими войсками. В то же время, несмотря на своё явно французское наименование, согласно регистру Ллойда за 1935 год это судно плавало под британским флагом и было приписано к Мальте. До этого танкер принадлежал Египту и был прописан в Порт-Саиде. Как танкер попал к немцам и плавал ли он под французским флагом?
Отправлено: 09.08.10 08:01. Заголовок: Он был совсем древни..
Он был совсем древним. Построен в 1892 г. в Англии, 511 брт, около 1000 т водоизмещения. Первоначально для Египта, где был портовым танкером LE PROGRESS NO. 119. С 1933 стал мальтийским LE PROGRES, а в 1937 продан панамским судовладельцам Firuzan Ali Arsen, Mehmet Ali Bey & Mithal Recai Ogdevin. Уже оттуда его купили Kriegsmarine в феврале 1942 г. и сделали "бензиновым танкером" для Gruppe Sud. Там он и числился на момент смерти. Французским никогда не был. Почему такое название, черт его знает, у судов они иногда настолько загадочны. Например, у немцев в войну плавало судно под названием PHOENICIA. В немецком нет такого слова - это Финикия на английском, хотя судно английским никогда не было. Сами немцы путались и писали название на свой манер, с умляутами, что было совершенно неверно. Если еще какие-то характеристики надо - спрашивайте.
Характеристики не нужны, вроде всё что нужно - имеется. Если только поможете разжиться фотографией.
Но, по-видимому, танкер был под контролем Kriegsmarine ещё в 1941 году, когда 18 октября его атаковала «Щ-210» по пути из Босфора в Бургас. Тогда инженер-капитан 3 ранга Зельбст не смог опознать панамский флаг. Теперь хотя бы понятно, что этот флаг являлся не просто маскировкой, а в какой-то степени соответствовал действительности. Немцы именовали танкер в своих документах как «Le Progreß».
Отправлено: 09.08.10 18:23. Заголовок: Я так думаю, что тан..
Я так думаю, что танкер был у немцев в чартере, хотя у Гренера об этом ни слова. У других судов несколько раз это попадалось. Впрочем, с другой стороны, он ведь мог до 7.12.41 запросто ходить по морю за нефтью в интересах какой угодно страны. Да и после. Панама ведь осталась нейтральной, хотя большая часть ее флота фактически была штатовской. Так что далеко не факт, что он встретился с Щ-210, будучи под контролем КМ. Фотки нет. Кажется в какой-то из работ М. Морозова видел - маленькую и страшную.
Отправлено: 09.08.10 18:32. Заголовок: Однако при входе в б..
Однако при входе в болгарские терводы «Le Progres» запросил эскорт. Правда болгарские ВМС не успели обеспечить его до атаки Щ-210. Но после атаки, когда судно укрылось в Созополе, туда прибыли 2 болгарских тральщика и отконвоировали танкер в Бургас, причём германское командование было в этом весьма заинтересовано.
Отправлено: 09.08.10 21:13. Заголовок: Это не значит, что с..
Это не значит, что судно контролировалось КМ. Шведов тоже конвоировали и на Балтике, и в Сев. море, а суда были полной собственностью шведских владельцев и ни в каком ни в чартере.
Отправлено: 09.08.10 21:37. Заголовок: Не думаю, что немцы ..
Не думаю, что немцы выделили в Бургасе уголь из своих запасов (если я правильно перевёл с немецкого КТВ зондеркоманды Варна) для болгарских кораблей с целью сопровождения простого нейтрала. Скорее всего, судно было собственностью панамского судовладельца, но было зафрахтовано для перевозки груза в интересах германского командования.
Отправлено: 10.08.10 07:12. Заголовок: Согласитесь, из этог..
Согласитесь, из этого вовсе не следует, что судно было под контролем КМ. Я именно этот акцент решил оспорить, т.к. он мне кажется неверным. Судно перевозило свой груз в интересах немцев - если вот так выстроить фразу, то здесь возражений не найдется.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет