Отправлено: 23.04.10 09:49. Заголовок: Боюсь, нет таких кни..
Боюсь, нет таких книжек. Разве что соответствующие разделы в Джордане? Но там голая инфа, весьма скудная. Могу кинуть сканы книжки про румынские пароходы (вернее ее части). На румынском. А так только огромное кол-во разрозненной информации тут и там, которую приходится перелопачивать для каждого конкретного судна.
Отправлено: 23.04.10 19:55. Заголовок: Ну, наверное я таки ..
Ну, наверное я таки был категоричен. Может вот так: нет их в досягаемости у нас (если вы из России). И в интернете не найти. А на русском нет вообще - это точно. Вот вам румыны - если будут проблемы, напишите, но скажем по почте такую тяжесть будет трудно отправить. Там где-то 60 мег. http://rapidshare.com/files/379266799/Romania.rar
Отправлено: 10.05.10 19:17. Заголовок: Считается, что самым..
Считается, что самым большим транспортом, потопленным советской подводной лодкой на Чёрном море, является «Suceava». Однако это судно было однотипно транспортам «Peles» и «Ardeal», то есть при постройке имело вместимость 5708 брт. Однако, начиная с 1938 года, в справочниках Ллойда тоннаж этого судна указывается равным 6876 брт. Кто-нибудь может прояснить ситуацию, возможно ли так переоборудовать судно?
Отправлено: 10.05.10 20:06. Заголовок: Это видимо касается ..
Это видимо касается метода подсчета объемов Ллойдом. В регистре, если вы внимательно смотрели, именно в 1938 появляется буковка "Р", которая означает, что судно официально сертифицировано для перевозки пассажиров. Наверное это и привело к пересчету, а реального переоборудования не было. В справочнике Гренера по нем. флоту тоннаж Сучавы дан как 5710 брт (Ардяла - 5695). Оба судна у немцев служили как транспорты раненых (verwundetentransporter).
Отправлено: 10.05.10 21:20. Заголовок: Да, появление буквы ..
Да, появление буквы «P» я заметил, хотя в военные годы её уже убрали. Видимо пальму первенства по самому крупному потопленному судну надо отдать Девятко, потопившему «Супергу», хотя для полной уверенности надо сравнить водоизмещение этих судов.
Дедвейт есть. Сучава 7840 т (что характерно, точно такой же и у Ардяла с Пелешем, а также Альба Юлии - она тоже была с ними однотипной. Суперга 8858, все данные из Роберта Джордана.
ТР «Ardeal» (5695 брт), Румыния. Построен в Вильгельмсхафене по заказу компании «Hugo Stinnes AG» как «Emil Kirdorf» в 1925 г. Позже перекуплен компанией «Hapag». В 1933 году продан румынскому судовладельцу, компании «SMR». В 1944 судно захвачено советскими войсками В ноябре 1945 г. возвращен Румынии, где эксплуатировался до 1963 г.
ТН «Ossag» (1922 г., 2793 брт), Германия.
Буксир «Oltul» (196 т / 50 брт), Германия. Построен на судоверфи «Cantieri» в Кастелламаре ди Стабия в 1916 г. Вступил в строй Королевского Итальянского флота как тральщик «RD-1», в 1921 продан румынской частной компании как буксир «Mina Daniel», позже «Oltul», 15 августа 1941 передан ВМС Германии в морской транспортный центр в Браилу.
ТР «Cankaya» (164 брт/115 нрт/250 двт/268 грт), Турция. Построен в 1886 г. на судоверфи «Ramage & Ferguson Ltd», Великобритания как «Katrena». В 1890 г. судно куплено правительством России как яхта «Колхида» (первая), служила кораблем русского посланника в Стамбуле. С началом 1-й Мировой войны судно мобилизована в качестве посыльного судна, получила имя «Лукулл». В 1920 г. уведено Врангелем в Турцию. 15 октября 1921 г. столкнулась в Босфоре с пароходом «Adria» и затонуло. После подъема и ремонта с 1923 г. служило под турецким флагом. Последний владелец – стамбульская компания «Mehmet Kaptanoglu ve Kardesler». Потоплено 23 февраля 1942 г. артогнем ПЛ «Щ-213».
ТР «Carpati» (4336 брт), Румыния. Потоплен 10 октября 1942 г. ПЛ «Щ-216» (Карбовский). Фото спи,жена; пришлось немного поколдовать чтобы убрать копирайт.
Доблестные непобедимые и легендарные румыны на фоне...
Отправлено: 04.07.13 20:37. Заголовок: Андрей С. пишет: Па..
Андрей С. пишет:
цитата:
Пароход «Jakobstad», c 1941 года – турецкий «Yenice». Потоплен ПЛ «Щ-215» 18.11.1941.
Вот что написал ув. Bergenschild-1988 про этот пароход: " ... финны дают о судне такую информацию: -1876 rakennettu Bergsunds Mekaniska Verkstad, Tukholma, - tilaaja Jakobstads Ångfartygs Ab, Pietarsaari -52,54 x 7,63 x 4,0 m, - 604 brt, 392 nrt, 592 dwt, - 700 hv, - rautainen potkurilaiva -ajoi koeajolla pahasti karille Tukholman saariston Kodjupetissä, jouduttiin korjaamaan ennen luovutusta -aloitti uutena linjalla Tornio - välisatamat - Pietari -1892 oli vielä ja jatkoi samalla linjalla, kun FÅA osti sen -mm.1895 oli Hanko - Riika linjalla -oli käytännöllisesti katsoen koko ajan ns. rannikkolinjalla -1905 myyty Mustalle merelle Romanian Khorliin, nimeksi Sophia -1922 myyty Välimerelle Algerian Oraniin, nimeksi L'Ailette -1924 myyty Turkkiin Konstanttinopoliin, nimeksi Gazanfer -1928 vaihtoi omistajaa Turkissa, nimeksi Tekirda -1930 vaihtoi omistajaa Turkissa, nimeksi Cide -1941 vaihtoi omistajaa Turkissa, nimeksi Yenice -18.11.1941 venäläinen sukellusvene ShCh-215 upotti sen Turkin rannikolla Mustalla merellä ... и как я понял, пароход был не немецким, а финским, а то даже и русским. Якобштадт (Екабпилс) - город в Курляндской губернии (Латвия)... "
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 85
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет