On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Форум сайтов «Атакуют подлодки» и «Великая Отечественная под водой». Открылся 25 апреля 2009 года

АвторСообщение





Сообщение: 551
Зарегистрирован: 27.08.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.15 00:47. Заголовок: Места стоянки ПЛ в Ленинграде


Две версии стоянки Д-2 зимой 1941/42 гг.



Могла ли лодка пройти Шлиссельбургский мост?
В 1937 это место выглядело так:









Мой вариант стоянки с совмещением старого и современного вида:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [см. все]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.15 21:48. Заголовок: Да - посмотрел на со..


Да - посмотрел на современное здание. Большое спасибо.

А год получается 1942/1943?

Скажите, а фотография П-2 напротив дома 12 по наб. Макарова, это какой год тоже 1942/43? Или первая зима блокады?
Или лодка стояла там обе зимы?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 670
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.15 22:16. Заголовок: По Л-21 уверенности,..


По Л-21 уверенности, что это зима 1942-1943гг. у меня нет, думаю скорее зима 1943-1944гг. К началу войны Л-21 не была достроена, и находилась на заводе им. Орджоникидзе. К зиме 1941-1942гг. работы прекратили, и лодку завод бросил, сняв даже охрану. Все работы по жизни корабля выпали на экипаж ( механик и минер, плюс неполный состав экипажа). В мае 1942 года, при артобстреле в лодку попал тяжелый снаряд, и она затонула. Опять всё легло на экипаж, правда в этом случаи помог ЭПРОН. Лодку подняли, и отбуксировали в более безопасное место, но думаю где-то в районе завода, и только летом 1943 года Л-21 вступила в строй. А вот фото остальных лодок, думаю зима 1942-1943гг, похоже на заказ ПУ КБФ, отснять ПЛ на зимовке. По зиме 1941-1942гг. думаю там было не до фотосессий, снимков подлодок в 1941 году по всем флотам очень мало, ну может за исключением СФ, там все же было без такой паники, как на КБФ и ЧФ. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 769
Зарегистрирован: 16.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.15 22:39. Заголовок: дрон пишет: похоже ..


дрон пишет:

 цитата:
похоже на заказ ПУ КБФ, отснять ПЛ на зимовке

дрон пишет:
[quote]`
Такие слова проходили в каталоге негативов..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 671
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.15 22:51. Заголовок: Юра, а все фотокоры ..


Юра, а все фотокоры и кинодокументалисты были на службе в ПУ. Печать дело партийное. Впрочем, как и у противника. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 553
Зарегистрирован: 27.08.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 17:44. Заголовок: После всего прочитан..


После всего прочитанного на этой ветке, мне ничего не остается, как согласиться с ув. mikkoi.
Я не настаиваю на своей версии, только обращаю внимание на несколько моментов.
Колокольня Троицкого собора Александро-Невской лавры двухглавая. Поэтому, при определенном ракурсе, что с Невы, что с Обводного канала, профиль собора будет иметь более-менее схожий вид.
Ветка ж.д. путей, что идет между амбарами и Невой не показана на многих схемах, так же не показана ветка вдоль Обводного канала. Между тем (мы можем убедиться в этом, посмотрев на фото), одна из них, по крайней мере, первая, существовала. Мало того, есть мнение, что идя вдоль Обводного канала она соединялась со станцией Московская-товарная.
На фотографиях хорошо видно, что подлодка стоит у стенки набережной. Меня терзают смутные сомнения в том, что в месте хлебных амбаров вдоль Невы набережная была обустроена, когда и сейчас в этом районе она есть не везде (необорудованный участок уходит от Обводного канала за ж.д. мост)
Еще один момент: возможность швартовки подлодки в канале. Входу туда препятствует Шлиссельбургский мост. Сейчас он совсем другой, да и сам канал обмелел. Но, в годы войны вполне возможно, что мост был разобран, а сама подлодка имела даже возможность развернуться, благодаря небольшому "карману" Французского ковша. Тем более, что стоянка подлодки в этом месте более выгодна, чем в Неве. Место защищено от артобстрела близлежащими зданиями.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 17:57. Заголовок: Вот ответ Мирослава ..


Вот ответ Мирослава Морозова, по поводу снимка Л-21:

Лодку вывели с завода №189 еще в июле 1942 г. вскоре после того, как подняли после повреждения от попадания снаряда. Сначала она стояла у Калашниковской набережной, зимой 42/43 как раз у Тучковой наб. (ныне Макарова). повторно ее привели на завод только весной 43-го после того, как появились детали для достройки. Видимо, спасали от артогня противника.

То есть на снимке Л-21 все-таки 1942/1943.
То есть централизованный заказ на фотосъемку был один и все типовые снимки "зимовки лодок" делались зимой 1942/1943.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 672
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 19:15. Заголовок: Ув. Umka, мост конеч..


Ув. Umka, мост конечно могли и разобрать, и канал углубить, но мне всё таки думается, что заводить большую лодку в канал ( высота 6,4 метра, под мост явно не пройдет ), а если супостат прорвется, и затопить негде. По ЖД линии, а это не трамвайная? И вот мне кажется, что лодку снимали со льда, а в канале удобнее с другого берега, не спускаясь на лед. Да и на современном снимке, после ограждения канала, видна земляная насыпь, а на фото с лодкой, я её не вижу. Но это сугубо моё мнение. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 673
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 19:23. Заголовок: Ув. mikkoi, вот всем..


Ув. mikkoi, вот всем миром и выяснили похождение Л-21. Хорошо когда форум не один, свежий взгляд Мирослава Эдуардовича внёс свои коррективы в тему. По-моему есть ещё нару снимков с ,,эсками,, из этой серии, так что бал продолжается. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 19:50. Заголовок: Я не видел графическ..


Я не видел графического документа показывающего Зоны на карте. Если и было упоминание ХОн, то где-то в документах штаба ВМС, за весну 1943, когда финны переходили с нумерации квадратов 1942 на 1943 год.

Уважаемый Umka.

Ну кроме факта отсутствия накартах ж/д ветки между амбарами и берегом Невы, Ваши доводы немогут быть приняты.

Во первых Калашниковская набережная, как место стоянки лодок фигуритует во всех документах, и стояло там много лодок. Обводный канал не фигурирует нигде в документах.

Касательно ракурса снимка. ТО Вы сами провели эксперимент, воспроезведя снимок "Д-2 ретушированное", так, что бы в него вошло нужное количество амбаров. Где у Вас оказался купол Лавры? Правильно, в левом углу. Для того, что бы воспроезвести кадр "Д-2 не ретушированное", Вам нужно было бы пройти в лево и снять кадр немного "назад", что произошло бы с куполом Лавры? Он бы ВООБЩЕ не попал в кадр! А еще в военных кадрах справа виден маленькую купол Благовещенской церкви. У Вас на снимке купола нет, и купол в принципе пожет показаться в кадре только если снимок Лавры сделан со стороны Невы.
Прилагаю фотографию с воздуха Лавры, где видны оба потенциальных места стоянки, тут ясно видно, что я имею в виду:

Все остальные комментарии касательно высоты набережных, мостов и глубин каналов, не находят однозначного подтверждения той или иной версии. Но вот только согласно всем историческим сайтам Питера, Шлиссельбурский Мост после 1929 не переделывался!
На фотографиях строительства набережных (1936-1937) видно, что мост разобран, очевидно для прохода в канал плавкранов и землечерпалок. Но разбирать во время войны важнейший мост, по моему было бы не рационально. Да и информации, о том, что моста во время войны не было, нигде не фигурирует.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 20:05. Заголовок: Извините, первое пре..


Извините, первое предложение предыдущего сообщения, это из другого письма. К сожалению я не могу редактировать сообщение.

Хотелось бы разобраться с еще одним известным зимним снимком: "Щука у Нахимовского училища".
Так-как мы все согласились, снимок был сделан зимой 1942/1943, поэтому это не может быть Щ-305, 306, 308. Как обычно подписывается эта фотография. Кандидаты или Щ-307 или Щ-310, так-как Щ-309 стояла у набережной Робеспьера.

Каково будет мнение знатоков?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 674
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 20:13. Заголовок: Почитал комментарии ..


Почитал комментарии относительно хлебных амбаром. Народ пишет, не было там ЖД ветки, а со стороны Невы, между двух рядов амбаров шли трамвайные пути. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 675
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 20:24. Заголовок: Ув. mikkoi, если Вы ..


Ув. mikkoi, если Вы имеете ввиду ,,щуку,, у борта ПБ ,,Ока,, а позади здание училища, то на фото однозначно Щ-5бис ( Щ-305 или Щ-308 ). С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 20:35. Заголовок: Ув. Дрон. Значит Umk..


Ув. Дрон. Значит Umka в этом прав, отсутствие или наличие ж/д путей не доказать по картам, так-как на них нанесен городской транспорт, а не рабочие транспортные коммуникации.

Касательно "Щуки у Нахимовского училища", то кто тогда по Вашему воскрес к зиме 1943 - Щ-305 или Щ-308?

Почему это не может быть Vбис-2

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 676
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 20:38. Заголовок: И ещё небольшое доба..


И ещё небольшое добавление. По рассказам местных жителей берег у амбаров, со стороны Невы, был покатый, без гранитной набережной, и полчища крыс, откушав зерна, спускались к Неве на водопой. Народ говорит, что даже трамваи останавливались, боясь ехать по этой массе. А берега канала на фото в граните. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 677
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 20:43. Заголовок: К сожалению чудес не..


К сожалению чудес не бывает. Видимо фотография зимы 1941-1942гг. Если мы говорим об одном и том же снимке. Почему не 5бис2, архитектура рубки другая. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 20:49. Заголовок: Ув. Дрон. Каким годо..


Ув. Дрон. Каким годом датирован комментарий про крыс?

Как я уже писал выше, главенствующим фактом явяется ракурс снимка на Лавру, и документальный факт о стоянке лодок на Калашниковской набережной. Все остальные особенности набережных и мостов можно опустить, так как у нас нет 100% данных о том в каком виде был тот район Ленингарада конкретно зимой 1943.

Например достоверно известно, что устье Обводного канала одели в гранит в 1936-1937. Могли ли к этому времени сделать гранитную стенку на Калашниковской набережной?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 20:57. Заголовок: Ув. Дрон. Вы правы, ..


Ув. Дрон. Вы правы, чудес не бывает.
Вы не находите странным, что у нас ВСЕ снимки серии сделаны зимой 1942/1943, а этот единственный сделан 1941?

К тому же достоверно известно, что Щ-305 зиму 41/42 провела на 189 заводе, во время стоянки там была повреждена осколками.

А Щ-308 зимой 41/42, после краткого ремонта на 194 заводе, стояла на Тучковой набережной, где тоже получила повреждения осколками.

А можете посвятить в Ваши доводы касательно строения рубки?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 678
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 21:16. Заголовок: Ув. mikkoi, коммента..


Ув. mikkoi, комментарии из выложеной Вами статьи про амбары. По вопросу рубок серии 5-бис и 5-бис 2, в двух словах. На 5-бис борта рубки с переходом, и передний козырёк короче, а у 5-бис 2 без перехода, и козырёк длиннее. Лучше не могу, написать трудно, нарисовать или на фото показать разницу, другое дело, прошу простить, всё что могу. С уважением, дрон. ПыСы На фото Щ-305 на грунте это переход как раз в кадр попал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 554
Зарегистрирован: 27.08.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 21:23. Заголовок: Продолжаю гнуть свою..


Продолжаю гнуть свою линию. Не потому что я упертый, а потому что возникают вопросы, на которые у меня нет ответа.
По поводу Калашниковой набережной.
Никто не отрицает, что подлодки там стояли, но осадка, например, "Д-2" в крейсерском положении составляла 3,81 м. Значит, в этом районе такая глубина должна быть сразу у уреза воды (раз подлодка, судя по фотографии, пришвартована прямо к стенке). Есть там такая глубина сразу у берега? Я сомневаюсь.
Для приема хлеба с барж использовался, скорей всего, дебаркадер. Его на снимках нет, а может, в то время его уже и не было. А вот глубина канала вполне подходит для стоянки лодки.
Было бы классно, если бы в один из дней мы бы собрались на месте, и все обсудили. Но, увы, многим из нас до Питера далеко.
По-моему это единственная фото-совмещалка, сделанная на основе современного вида, который сделал по моей просьбе внук одного из командиров ПЛ. Все остальные современные виды тащу из панорам Яндекса или Гугла. Вот что получается: https://vk.com/album94747414_165455978 (это самореклама)

ЗЫ. Юрий, загрузите, пжл, на ветку форума фото подлодок в Ленинграде, Это мог бы сделать я, но у меня снимки в беспорядке, поэтому это займет много времени.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 770
Зарегистрирован: 16.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 21:26. Заголовок: дрон пишет: По-моем..


дрон пишет:

 цитата:
По-моему есть ещё нару снимков с ,,эсками,, из этой серии, так что бал продолжается.


Там еще, ЕМНИП, С-4 была..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет