Отправлено: 07.08.10 21:20. Заголовок: опознание лодок по бортовым шпигатам
м.б., кто занимался секциями шпигатов североморских "катюш"? похоже что, что минимум у 4-х лодок - К-1, К-3, К-21 К-22 они различаются и по расположению и по количеству... м.б., у кого есть фото К-2 и К-23... хотелось бы посмотреть их шпигаты.. с уважением, maslopoop
Уважаемый maslopoop! Вы и сами знаете, что достоверные фотографии этих лодок крайне редко встречаются (иначе Вы бы и не задавали вопрос). Со своей стороны могу выложить только одно фото К-23, скорее всего Вам известное, и не со 100% уверенностью в правильности опознания. Впрочем, может быть, это фото будет интересно другим читателям форума. <\/u><\/a>
Отправлено: 09.08.10 08:35. Заголовок: по К-3 у меня неско..
[quote]` по К-3 у меня несколько фото, в том числе на Балтике до войны.... все секции "записаны и пересчитаны", просто не видел фото К-2 (вдруг они полные систер-шипы?), потому и даю 80 процентов.... у К-21 и К-22 под рубкой три небольших секции шпигатов, различия между ними только в секциях шпигатов носовой части... постараюсь на днях выложить их фото - сразу видны различия...
Отправлено: 10.08.10 16:53. Заголовок: вот пробую, надеюсь ..
вот пробую, надеюсь получится... первый вариант секций - К-1 второй вариант, К-21 (80 %, не видел фото К-23) третий вариант, К-3 (90%, не видел К-1 и К-2) ...еще есть различия в пайолах носовой части палубы надстройки, у меня есть четыре варианта их расположения (при съёмке с рубки или с площадки 100-мм орудия)..
Отправлено: 10.08.10 22:16. Заголовок: большое спасибо за ф..
большое спасибо за фото - у меня такое есть, но хуже качеством - были плохо видны секции за рубкой в корму.. а носовые почти идентичны К-3, поэтому я сомневался... теперь на 90% можно считать, что это К-1... теперь у меня есть пять вариантов - осталась одна пустая "катюша" (или К-2 или К-23)... с уважением, maslopoop
уважаемый SeeMin! ....однако на нижнем фото - зима.... октябрь-март(?).... могу выложить фото К-21 из ЦВММ, подписанное .... возвращение из похода ... атакован линкор "Тирпиц"... я его уже выкладывал где-то...
Отправлено: 13.08.10 18:03. Заголовок: ...схема очень неточ..
...схема очень неточная - про шпигаты не говорю - произвольные... поляки в картонном "Моделяже" тоже купились ограждение корм. 100-мм орудия сделано по подобию носового, хотя у всех "К" оно имело другие обводы.. ...звезды с цифрой на ограждении не видно... хотя, ЕМНИП, приказ о звёздах появился 12 июля, т.е. уже после возвращения из знаменитого похода....как мне кажется, первые фото К-21 с "5" в звезде появились в августе...
...схема очень неточная - про шпигаты не говорю - произвольные...
Собственно, и я об этом. Сергеев в книге писал, что та же модель в ЦВММ не соответствовала реальной К-21.
Кстати, ведь «К-3» имела более высокую носовую часть, а «К-21» и, ЕМНИП, «К-22» имели что-то типа отбойников для носовых рулей. Вам это не помгло при определении, что за ПЛ на фотографиях?
Отправлено: 22.08.10 21:50. Заголовок: С интересом прочел в..
С интересом прочел ветку, посчитал нужным внести свои пять копеек.
Действительно, подводные лодки одной серии зачастую похожи друг на друга как близнецы. Но близнецов-то их мамы как-то отличают))).
Думаю, что попытка идентификации подлодки ТОЛЬКО по шпигатам во многом будет являться стрельбой из пушки по воробьям. В этом деле необходим комплексный подход; в ходе любого ремонта любую группу или отдельный шпигат могли заделать, или, наоборот, сделать дополнительные. Кто-то видел ремонтные ведомости? (Хотя, допускаю, что это вид работ в ведомости мог и не заноситься). Каждая подлодка характерна рядом внешних деталей, которых нет у систершипов. Полагаю, из этого нужно исходить. К сожалению, качество фотографий часто не дает этого сделать.
Например, известно, что североморские "катюши" почти всю войну (с конца 1941) провоевали со снятыми волнорезными щитами торпедных аппаратов; "К-3" отличалась от своих североморских сестер увеличенной носовой оконечностью (такая же была на балтийских "К-51", "К-52" и "К-56"), а "К-21" и "К-22" треугольными наделками для защиты носовых горизонтальных рулей, "К-3" была оснащена сетепррезателем "Краб".
Делать какие-либо выводы на основании ТОЛЬКО наличия/отсутствия шпигатов я полагаю, не стоит, хотя это еще один из способов правильно опознать корабль.
Уважаемый maslopoop! А у Вас есть подобные разработки по другим сериям? Пожалуйста, поделитесь, если таковые существуют.
Отправлено: 22.08.10 22:49. Заголовок: через 2 недели обеща..
через 2 недели обещают отпуск, соберусь - сделаю сканы схем бортовых шпигатов всех пяти "катюш" СФ... и будет всем счастье ... по крайней мере понятней... думаю, что менять что-то в шпигатах не было нужды... у К-21 с 1941 по 196....гг. шпигаты не менялись - только на мемориале... по другим лодкам навскидку - только у С-51, С-54, С-55 и С-56 (во Владике у неё лёгкий корпус заменён % на 80!) над главной секцией шпигатов была еще одна секция, ни у одной другой "эски" (воевавшеё) её не было.. у черноморских Л-23 и Л-24 под рубкой были секции шпигатов (двойные), а у Л-20, Л-21 и Л-22 (в 1942-45гг. не менялись) не было.. у меня составлены схемы шпигатов Л-4, Л-5, Л-20, Л-22, К-51, К-52, К-53 (частично), К-56... думаю, что "Краб" на К-3 демонтировали еще на Балтике... как мне подсказали на "Цусиме" наделки защиты НГР были установлены до 22 июня 1941г..... если найду свои черновые записи, то выложу.. с уважением...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет