On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум сайтов «Атакуют подлодки» и «Великая Отечественная под водой». Открылся 25 апреля 2009 года

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 25
Зарегистрирован: 30.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 19:36. Заголовок: Подводная лодка "М-176" (ex "М-93") XII серия


В данной теме рассматриваются вопросы, связанные с историей подводной лодки "М-176" (бывшая "М-93") XII серии: постройка, служба, боевое применение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 03.05.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 13:10. Заголовок: Имею основания ..


Имею основания полагать, что опубликованные на сайте сведения о подводной лодке М-93/М-176 не вполне соответствуют действительности, или, по крайней мере, имеющимся у меня данным.
1. О том, что «малютки» не закладывались под литерно-цифровыми обозначениями, уже писал, повторяться больше не буду.
2. Даты закладки и спуска лодки у обоих авторитетных авторов (Дмитриев, Бережной) одинаковы, у меня иных сведений нет, как и причин сомневаться в их достоверности.
3. Дмитриев пишет о том, что приёмный акт ПЛ подписан 29.03.38 г. и утверждён 11.10.38 г. На сайте утверждается, что приёмный акт п о д п и с а н 11.10.38 г. Полагаю, прав Дмитриев.
4. Дмитриев: вступила в строй 21.06.38 г. (по другим данным - 4.11.38 г.); Бережной: вступила в строй и вошла в состав КБФ 11.10.38 г.; Платонов: вошла в состав КБФ 21.06.38 г. Авторы сайта согласны с последним. А вот документ из архива ВМФ - приказ по КБФ № 0083 от 10.11.38 г.: закончившие сдаточные испытания и принятые от завода № 196 подводные лодки….. М-93 (заводской № 107) с 4-го ноября 1938 г. включить в состав действующих кораблей КБФ с зачислением в 27-й дивизион 3-й БПЛ….
5. Абсолютно все пишут, что ПЛ ушла в Полярный (вариант: на Север) 19.05.39 г. без указания пункта выхода. В архиве хранится рапорт командира и военкома 3-й БПЛ Военному Совету КБФ (исх. № 224 сс от 16 мая 1939 г.), в котором они пишут, что в 10 часов 00 мин 15-го мая 1939 г. четыре подлодки (включая М-93) вышли из Ораниенбаума под командованием командира 27-го дивизиона капитан-лейтенанта Субботина (брейд-вымпел на М-91). Для обеспечения перехода Ораниенбаум - Повенец на М-93 назначен старший лейтенант Мохов.
Возможно, 19.05 вышли из Ленинграда?? Нет ли таких сведений у знатоков?
6. Почему-то утверждается, что ПЛ вошла в состав СФ 21.06.39 г., хотя нарком ВМФ ещё 16.06.39 подписал приказ об исключении из состава КБФ подводных лодок М-87-89 и М-91-93 и включении их в состав СФ с переименованием в М-171 - М-176.
Приказом ком СФ от 21.06.39 г. в состав Бригады ПЛ СФ включаются подводные лодки М-171 - М-176, по штату № 36/612.

Имена всех командиров М-93/М-176 мне уже приходилось называть в «Подводнике России» (кстати говоря, по вине редакции в той подборке допущена масса ошибок). Первым командиром новейшей М-93 стал ныне нигде не упоминаемый Кузьмин Александр Иванович, выпускник ВМУ 1932 г., к моменту назначения уже откомандовавший двумя «малышами» VI-й бис серии. К исполнению должности М-93 допущен приказом по КБФ от 4.07.38 г., тут же (7.07.38 г.) утверждённый наркомом ВМФ. 10-го февраля 1939 г. капитан-лейтенант Кузьмин А.И. был назначен с повышением, сменил его лейтенант Сидоренко Пётр Антонович (допущенный к ИД Военным Советом КБФ 8 марта 1939 г. и утверждённый наркомом 20.03.39 г.), однако уже 1.04.39 г. приказом комбрига-3 старший лейтенант Сидоренко П.А. отправлен на завод № 196 для подготовки к испытаниям подводной лодки М-90 и приказом по КБФ № 0130 от 22.04.39 г. допущен к ИД командира М-90 (утверждён наркомом ВМФ 4-го мая того же года). Тем же приказом от 22.04.39 г. исполняющим должность командира М-93 назначен старший лейтенант Пархоменко Глеб Владимирович, 4-го мая утверждённый в должности приказом НК ВМФ.
Вероятно, следует указать, что по приказу комбрига -3 от 1.04.39 г. при убытии но М-90 Сидоренко сдал М-93 командиру М-91 лейтенанту Егорову Н.Е., который до назначения Пархоменко временно исполнял обязанности командира М-93 (по совместительству).
12-го февраля 1940 г. приказом Н.Г.Кузнецова Пархоменко Г.В. отстранён от занимаемой должности командира М-176, а 13.04.40 г. командиром её назначен недавно переведённый с ЧФ старший лейтенант Бондаревич И.Л., который и стал последним.
Прошу простить некоторую сумбурность в изложении, спешу и стараюсь писать короче.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 27.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 13:33. Заголовок: Виктор пишет: Имена..


Виктор пишет:

 цитата:
Имена всех командиров М-93/М-176 мне уже приходилось называть в «Подводнике России»



Этот альманах чрезвычайно редко доходит до провинции, да и стоимость его бьет по карману.

Может стоит где-нибудь выложить авторский текст?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 35
Зарегистрирован: 30.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.09 21:08. Заголовок: Все сообщения участн..


Все сообщения участников форума, касающиеся биографии Г.В. Пархоменко, перенесены в соответствующую ВЕТКУ ФОРУМА.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет