On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум сайтов «Атакуют подлодки» и «Великая Отечественная под водой». Открылся 25 апреля 2009 года

АвторСообщение
Андрей С.
moderator




Сообщение: 28
Зарегистрирован: 30.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 18:40. Заголовок: Фотографии из семейных архивов (продолжение)


Уважаемые родственники моряков, служивших на подводных лодках в годы Великой Отечественной!
Я обращаюсь к Вам с просьбой:
Если у Вас сохранились фотографии Ваших родных и близких, как переживших войну, так и отдавших жизни за нашу страну - разместите их здесь!
Тем самым, Вы поможете увековечить их память, сможете найти родственников тех, кто служил с Вашими дедами и прадедами в нелегкие военные годы. Ведь фотографии так недолговечны... Они желтеют и приходят в негодность, и видит их только ограниченный круг людей.
Подумайте также о наших молодых поколениях, которые знают о минувшей войне все меньше и меньше. Ведь не зря же адмирал Макаров завещал потомкам: "Помни войну!"

С искренним уважением и надеждой на понимание,
автор проекта "Атакуют подлодки"
Андрей Садчиков.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


дрон



Сообщение: 2102
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.20 23:13. Заголовок: Юра, по Турабову Г.П..


Юра, по Турабову Г.П. А ты читал его наградной на ,,ЗБЗ,,? Всё верно, школа акустиков в 1943 году и на СФ в подплав. Там всё есть. Странно другое, почему в НЛ подтерто число походов на С-56, видно было -7, но стерто. А судя по тому что С-56 всего 8 походов совершила и акустик не награждён, то видимо походов было не 7. Но на КБФ он опять служил акустиком на СКА, а писарь в ОВРе, может по здоровью, а возможно просто должность в дивизионе. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
Профиль
maslopoop



Сообщение: 2099
Зарегистрирован: 16.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.20 10:31. Заголовок: дрон пишет: то види..


дрон пишет:

 цитата:
то видимо походов было не 7



Андрей, привет. Т.е., думаешь, реально ходил в поход на С-56 без награды? В УПК нашел, что в ВМФ с 1944г.

Спасибо: 0 
Профиль
дрон



Сообщение: 2103
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.20 13:07. Заголовок: Юра, привет. Турабов..


Юра, привет. Турабов Г.П. в ВМФ с мая 1943 г. на СФ с 11.09.43г. а с 15.11.44г. он на КБФ. Ходил он или нет в походы на ПЛ СФ ? Возможно и ходил, замещая к примеру акустика с какой-либо ПЛ. Конечно 7 походов ( в НЛ описан один поход с атакой конвоя и потоплением одного транспорта и повреждением другого ) на С-56 это вряд-ли. Надо посмотреть что там с акустиком на С-56 было, возможно замена на поход. Есть вариант что ходил дублером, но видимо по здоровью с подплава убрали. Он же демобилизован 1.08.47г. и рано умер. В остатке он конечно не член экипажа С-56, возможно временно к экипажу приписан, но он точно был акустиком и видимо ходил в боевые походы на ПЛ СФ и СКА КБФ. С другой стороны, просто так медалью ,,ЗБЗ,, не награждают, плюс 4 благодарности за отличную службу от командования. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
Профиль
maslopoop



Сообщение: 2100
Зарегистрирован: 16.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.20 14:01. Заголовок: дрон пишет: ходил в..


дрон пишет:

 цитата:
ходил в боевые походы на ПЛ СФ и СКА КБФ.



Насчет походов на СКА КБФ - 100%, но, за поход с потоплением и повреждение ТР ТР не получить награду или хотя бы представления к награде.
На С-56 во Владике есть список всех участников походов на "эске" в годы войны, сейчас поищу ..

Вот



77 фамилий, у меня в списке - 82, но это вместе с диверсантами и сомнительными

Спасибо: 0 
Профиль
дрон



Сообщение: 2104
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.20 14:16. Заголовок: Юра, всяко могло быт..


Юра, всяко могло быть. Я вчера уже упомянул Лукьянова Ф.И. и его пролёт с наградой за ,,ТИРПИЦ,,. А тут акустик который только на флот прибыл, да и награждали не за каждый поход, а по совокупности. А списки из музеев ,сам в курсе какие там могут быть косяки. Надо посмотреть в каком он мог участвовать походе и как наградили экипаж за поход. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
Профиль
дрон



Сообщение: 2105
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.20 15:46. Заголовок: Юра, я глянул по наг..


Юра, я глянул по наградам С-56. Первые награждения за переход. Второе по итогам 1943 года и третье по итогам 1944 года. Были и отдельные награды, но в основном экипаж награждался три раза. Турабов Г.П. в 1943 году не мог ходить в походы на С-56, а в 1944 году мог теоретически участвовать в двух походах, но к моменту общего награждения уже отбыл на КБФ. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
Профиль
maslopoop



Сообщение: 2101
Зарегистрирован: 16.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.20 16:06. Заголовок: дрон пишет: мог тео..


дрон пишет:

 цитата:
мог теоретически участвовать в двух походах, но к моменту общего награждения уже отбыл на КБФ



Логично

Спасибо: 0 
Профиль
агафон



Сообщение: 230
Зарегистрирован: 14.02.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.20 10:36. Заголовок: Уважаемые адмиралы! ..


Уважаемые адмиралы! Позвольте обратить Ваше внимание на следующий факт. В альбомах нашего уважаемого Юрия выставлено фото со Сколотой и еще двумя перцами на мостике пл А-5. Фото действительно из архива Якова Куприяновича, но вот что бы он хранил свои фото в альбомах, извините, сомнительно. Во всяком случае такого не припомню, хоть и был знаком со Сколотой довольно продолжительное время. Возможно он решил привести свой архив в порядок и поместил весь материал в альбомы? Второе: он никогда не подписывал фотографии, тем более не печатал подписи на машинке. Обладая незаурядной памятью в любой момент мог назвать ФИО и должность любого изображенного на фото. Проясните, пожалуйста, откуда эта информация об альбомах Я.К. не в музеи ли их нахождение?
По фото. Со Сколотой Я.К. все понятно, на переднем плане с пулеметом командир отделения торпедистов старшина 1 ст. Каменцев ВЛАДИСЛАВ Петрович, за ним с биноклем старший рулевой, старший краснофлотец Зуб Николай Максимович (прикомандированный с пл А-3)
И еще, если позволите, такой вопрос: Юрий выкладывал фото части команды "Малютки" с ее командиром Арефьеым И.П. и было упоминание, что он был помощником командира пл А-2. Не черноморская ли она часом? Если да, можно назвать год?
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
дрон



Сообщение: 2106
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.20 11:31. Заголовок: Уважаемый агафон, ск..


Уважаемый агафон, скорее всего фото из архива Якова Куприяновича было им дано для какого-либо альбома. В начале нулевых, с юга в Москву привезли альбом ,, Бестрашным витязям черноморских глубин,,. Мне удалось с ним поработать один день. Первые 16 листов фото погибших подводников и их лодок и 35 листов фотографий БПЛ ЧФ во время войны и немного после. В этом альбоме было два листа фото А-5 и его экипажа, скорее всего из архива Якова Куприяновича. К примеру снимок о котором Вы пишите подписан машинкой так - ,,Военком А-5 старший л-нт Сколота Я.К. и к-р отделения торпедистов секретарь КСМ организации Коменцев В. Март 1942г.,, Видите, фото подписано практически также, но с ошибкой - КОменцев, и на ней обрезан Зуб Н.М. И в нашем случае скорее всего использованы фото из его архива, или как предположил Юра, эту электронную книгу по А-5 выпустили родственники или ещё кто. По Арефьеву И.П. - после окончания Академии назначен помощником на А-2. Был им с апреля по ноябрь 1934 года, затем в Николаеве назначен на строившуюся М-71. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
Профиль
агафон



Сообщение: 231
Зарегистрирован: 14.02.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.20 20:53. Заголовок: Уважаемый дрон! Дава..


Уважаемый дрон! Давайте внесем ясность. С 03.33 помощником командира А-2 был Хмелинин Елисей Семенович и оставался им до 12.34, когда был назначен командиром М-51. По моим данным следующим на должность помощника командира был назначен Успенский Борис Александрович занимал эту должность до 04.35. Возможно Арефьев И.П. в период с 04 - 11.34 был дублером помощника командира, что вполне логично.
Если архив Сколоты Я.К. попал в музей, этих фотографий мы никогда не увидим, а ведь мог не жмотничать и кое что осталось бы энтузиастам.
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
дрон



Сообщение: 2107
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.20 21:30. Заголовок: Уважаемый агафон, у ..


Уважаемый агафон, у меня другие сведения по этому вопросу, ПЛ ,,КОММУНИСТ,, борт № 22, с 15.09.34г. - А-2, помощник командира Арефьев И.П. ( 04.34г.- 11.34г.), Слатинский К.Н. ( 01.35г.- 03.36г.). ПЛ ,,МАРКСИСТ,, борт № 23, с 15.09.34г. - А-3, помощник командира Хмелинин Е.С. ( 02.33г.- 12.34г.), Успенский Б.А. ( 03.35г.- 01.36г. ). Но все эти данные требуют дополнительных исследований, так как на той же А-3 в 1935 году, как помощники идут Гревцев Г.А. и Силин С.Д. А дело в том, что на тот момент многие командиры ждали новые ПЛ с черноморских заводов и надо было куда-то их назначать, поэтому такая неразбериха на ,,агэшках,,. С уважением, дрон.

Спасибо: 1 
Профиль
агафон



Сообщение: 232
Зарегистрирован: 14.02.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.20 08:16. Заголовок: Уважаемый дрон! Приз..


Уважаемый дрон! Признаю свой мяп, открыл пл А-3 вместо А-2. Тем не менее по помощникам командиров А-2 : 1934 г Бурмистров И.А. -убыл помощником командира на Л-4 (точной даты убытия у меня нет), Аверочкин А.К. до 03.35 убыл на Щ-407, Слатинский К.И. 01.35 - 03.36, Никифоров М.И. Получается Арефьев И.П. мог быть пом. командира А-2 между Бурмистровым и Аверочкиным, т.е. Бурмистров убыл с лодки в апреле 1934, а Аверочкин занял должность где-то в ноябре 1934 г.
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
агафон



Сообщение: 233
Зарегистрирован: 14.02.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.20 08:16. Заголовок: Уважаемый дрон! Приз..


Уважаемый дрон! Признаю свой мяп, открыл пл А-3 вместо А-2. Тем не менее по помощникам командиров А-2 : 1934 г Бурмистров И.А. -убыл помощником командира на Л-4 (точной даты убытия у меня нет), Аверочкин А.К. до 03.35 убыл на Щ-407, Слатинский К.И. 01.35 - 03.36, Никифоров М.И. Получается Арефьев И.П. мог быть пом. командира А-2 между Бурмистровым и Аверочкиным, т.е. Бурмистров убыл с лодки в апреле 1934, а Аверочкин занял должность где-то в ноябре 1934 г.
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
дрон



Сообщение: 2108
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.20 12:02. Заголовок: Уважаемый агафон, те..


Уважаемый агафон, тем не менее по Бурмистрову Ивану Алексеевичу всё верно, назначен и.д. помощника командира ПЛ №13 ( А-2 ) - 08.12.32г. Назначен помощником командира ПЛ ,,ГАРИБАЛЬДИЕЦ,, - 09.03.34г. А вот с Аверочкиным Анатолием Кузьмичём всё не так. Даже в его ПКО ошибка, а именно - назначен помощником командира ПЛ А-2 КБФ - 10.34г. ( числа нет ), НО на КБФ не было такой ПЛ и Аверочкин А.К. никогда не служил нигде кроме КБФ. А на самом деле не А-2 а Л-2 ,,СТАЛИНЕЦ,, КБФ. Вот отсюда и пошли ошибки, в том числе и у Эрика Александровича Ковалева, мало того, он тут же делает ещё одну ошибку в тексте по Аверочкину А.К. назначая его командиром Щ-407 с 09.03.35г. ( Щ-407 была заложена 24.04.39г. ), а в ПКО записано - ПЛ ,,ТРЕСКА,, КБФ, то есть Щ-307. Как-то так. С уважением, дрон.

Спасибо: 1 
Профиль
maslopoop



Сообщение: 2102
Зарегистрирован: 16.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.20 12:08. Заголовок: дрон пишет: Как-то ..


дрон пишет:

 цитата:
Как-то так.



Андрей, я всегда говорю, что у меня есть друг, который знает ВСЁ!

Спасибо: 1 
Профиль
дрон



Сообщение: 2109
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.20 12:22. Заголовок: Юра, привет. Это шко..


Юра, привет. Это школа Виктора Николаевича, он меня учил как надо работать с документами и проверять всё, что возможно проверить. Жаль его нет с нами. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
Профиль
maslopoop



Сообщение: 2103
Зарегистрирован: 16.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.20 14:51. Заголовок: агафон пишет: фото ..


агафон пишет:

 цитата:
фото со Сколотой и еще двумя перцами на мостике пл А-5.





Чуть увеличил и подчистил

Спасибо: 0 
Профиль
агафон



Сообщение: 234
Зарегистрирован: 14.02.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.20 17:45. Заголовок: Уважаемый дрон! По А..


Уважаемый дрон! По А-3 у меня такая информация. Гревцев Г.А. назначенный пом. командира А-3 в этом же году (1935) переведен на А-4. После окончания УОПП с 06.35 пом. командира Тураев Василий Андрианович до 11.36 назнечен командиром М-52. С 09.35 после окончания УОПП пом. командира числится Силин С.Д. состоит в должности до 02.36 с переводом на А-1. С 10.36 после УОПП пом.командира А-3 назначается Стрижак А.И.
Ваши уточнения по Аверочкину А.К. принял к сведению и исправил у себя.
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
дрон



Сообщение: 2110
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.20 20:08. Заголовок: Уважаемый агафон, по..


Уважаемый агафон, по А-3. Гревцев Георгий Алексеевич с 04.34г. до 03.36г. был дивштурманом 2 затем 21 ДПЛ БПЛ ЧФ ( то есть лодки типа АГ ), были ли приказы по БПЛ на назначения его врид помощником командира на лодки дивизиона в этот период, думаю были. Надо искать, возможно у меня и есть эти записи, но где? Успенский Борис Александрович был помощником командира ПЛ ,,МАРКСИСТ,, ( А-3 ) по ПКО с 01.35г.-01.36г. Откуда данные Ковалева Э.А. я не знаю. Тураев Василий Андрианович помощник командира ПЛ ,,МАРКСИСТ,, ( А-3 ) с 17.12.35г.-05.01.36г. по ПКО. То есть весь 1935 год помощником был Успенский Б.А. а Тураев В.А. месяц с небольшим после него. Но это по ПКО, надо конечно смотреть бригадные приказы, там всё есть. Карту Силина Сергея Дмитриевича не видел, но судя по НЛ был помощником командира А-3 с 09.35г.-02.36г. На Новый Год у А-3 три помощника командира, не считая Гревцева Г.А. Думаю это всё из-за строительства новых лодок ,,малюток,,. Надо было держать людей на штате и зарплате. Ну а когда пришел Стрижак А.И. на А-3 всё вроде устаканилось. С уважением, дрон.

Спасибо: 0 
Профиль
агафон



Сообщение: 235
Зарегистрирован: 14.02.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.20 08:35. Заголовок: Уважаемый дрон! Дава..


Уважаемый дрон! Давайте уточним некоторые моменты по службе Гревцева Г.А. С 04.34 он исполняет должность Див. штурмана 2 ДПЛ, В 1935 г исполняя должность Див. штурмана он временно назначается помощником командира пл А-3, а потом А-4. В этом же году его назначают Флаг. штурманом БПЛ и в этой должности он находится до 31.12.35, после чего назначается командиром пл М-56. Возможно оставаясь Флаг штурманом до 03.36. 21 ДПЛ думаю Гревцев не командовал, так как с 7.09.36 на эту должность назначается Плаксин Алексей Андрианович, который 30.11.36 убыл на учебу, а с 11.36 в должность Див. штурмана 21 ДПЛ вступил Певцов Иван Сергеевич, после окончания СККС.
С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 102
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет