On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум сайтов «Атакуют подлодки» и «Великая Отечественная под водой». Открылся 25 апреля 2009 года

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.12 20:10. Заголовок: Когда-то в нашем цех..


Когда-то в нашем цехе работали мотористы: Мац Иван Кириллович с Краснознамённой пл К-21. Участвовал в атаке на немецкий ЛК "Тирпиц" и Себко Иван Кузьмич с пл "Щ-320" По словам Кузьмича с пл спаслось 5 или 7 человек,а в живых он остался один. После спасения он очнулся на станции. Спросил:"Где я нахожусь?" Ему ответили:"Станция Ночь". Он говорил, что ему стало смешно.т.к. был электрический свет. После госпиталя проходил службу на ПЛ,которой командовал Травкин. Почему не указаны точные обстоятельства гибели пл Щ-320? Ведь кто-то спасал уцелевших после гибели Щ-320. Они должны знать причины гибели Щ-320. Кузьмич очень хорошо отзывался о своём командире Иване Макаровиче Вишневском. Факт прохождения службы Себко И.К. подтверждался справкой, подписанной Вишневский И.М. К сожалению Кузьмича уже давно нет. В.А.З

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 291
Зарегистрирован: 16.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.12 23:48. Заголовок: Не утверждаю, но, по..


Не утверждаю, но, похоже на путаницу.. справка с подписью командира Щ-320 может подтвердить лишь факт прохождения службы на Щ-320, но не участие в ПОСЛЕДНЕМ походе этой лодки.. т.к., думаю, в этом случае в справке должна была быть подпись или командира ДПЛ №4 кап. 2 А.Г. Андронова или НШ ДПЛ... после каждого похода с КАЖДОЙ лодки уходили/приходили НОВЫЕ люди.. вполне возможно, Себко И.К. был списан/переведён на другую лодку, получил ранение/заболел... сомневаюсь, что гибель лодки и спасение части её экипажа (в контролируемом противником районе Финского залива в октябре) не было отражено в наших документах.. да и смысл скрывать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 292
Зарегистрирован: 16.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 18:29. Заголовок: Вспомнил где слышал ..


Вспомнил где слышал эту фамилию!

В дизельном отсеке Щ-320 - мотористы А.М. Калябин, И.П. Севко (ТАК БЫЛО НАПИСАНО в анотации в РГАКФД), П.М. Тюхтин за осмотром дизеля, декабрь 1941г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 245
Зарегистрирован: 27.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 20:55. Заголовок: Охотничьи рассказы. ..


Охотничьи рассказы. Если он и служил на "Щ-320", то край до весны 1942, так как в летнем походе подводной лодки уже не участвовал, а в последнем тем более.
ЗЫ: Не припоминаю станцию Ночь под Питером. Есть такая?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.12 12:12. Заголовок: Umka пишет: ? Umka ..


Umka пишет:

 цитата:
?

Umka пишет:
[quote]`
Себко Иван Кузьмич действительно служил на пл Щ-320 в момент её гибели. После излечения и прибытия подплав его называли "Утопленником". Однажды его вызвали к Травкину,которому нужен был моторист. После того как Травкин убедился,что Кузьмич знает матчасть добился его зачисления в свой экипаж. Себко И.К. в последние годы жизни приглашали на подплав. Здесь он встретился с Героем Советского Союза Лисиным,который подарил ему свою книгу. Прежде чем писать об охотничьих рассказах нужно посетить или сделать запрос в архив ВМФ для проверки полученных сведений. Лисин тоже считал Себко погибшим. В последний раз находясь в Ленинграде Себко был на пл "Казахстанский комсомолец". Заканчивал службу в ВМФ водолазом. В Орджоникидзевском РВК г.Харькова находилось личное дело. В архиве должен быть список личного состава Щ-320,уходившего в свой последний боевой поход. К сожалению при встречах с ним нам не давали поговорить. Летом 1941г. к нему на лодку забежал Мац И.К. с пл К-21 и сказал: "Ваня,давай попрощаемся. Мы уходим на Север." Встретились они уже после войны. С детьми Себко у меня связь потеряна. Поэтому не знаю сохранилась справка. ПЛ-это часть и,следовательно, имеет все основания выдавать справки. В одной из книг,посвящённой КБФ имеется фотография Себко И.К. кажется на пл М-97. Он написал опровержение в редакцию ,но ответа не получил. У нас возникли разногласия по званию командира пл Щ-320:у Кузьмича - он капитан-лейтенант, а на снимках- капитан 3 ранга. При недоверии нужно проверять,а потом писать. В.А.З.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 298
Зарегистрирован: 16.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.12 15:16. Заголовок: vazx75 пишет: В одн..


vazx75 пишет:

 цитата:
В одной из книг,посвящённой КБФ имеется фотография Себко И.К. кажется на пл М-97. Он написал опровержение в редакцию ,но ответа не получил


Выше выложено фото - в РГАКФД оно подписано как мотористы М-97.. оно и сейчас так атрибутировано..
Попробовать запросить И.В. Травкина на "Электронном...", м.б., там выпадет фамилия Себко в списке награждённых экипажа Щ-303? в конце войны награждали гораздо чаще..
Всё-таки думаю, что ветеран чуть "приукрасил" своё РЕАЛЬНОСЛАВНОЕ военное прошлое - он ВОЕВАЛ.. ну, повторюсь, сокрытие гибели Щ-320 в НАШИХ водах в течение вот уже 70-ти лет - вообще невероятно... кстати, здесь на форуме появлялись наследники И.М. Вишневского..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 250
Зарегистрирован: 27.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.12 02:57. Заголовок: Приказ комфлота ..




Приказ комфлота № 49 от 7 августа 1942 года о награждении экипажа "Щ-320" за предпоследний боевой поход (13 июня - 18 июля 1942). Наградили ВСЕХ. 38 человек.

Есть аналогичный приказ № 100 от 18 декабря 1942 о награждении экипажа "Щ-303" (38 человек)

Что касается Мац Ивана Кирилловича, то он действительно служил мотористом на "К-21"

Под хорошую закуску я Вам тоже расскажу о чем беседовали отец Валаам и Гришка-самозванец на польско-литовской границе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 299
Зарегистрирован: 16.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.12 03:33. Заголовок: Как я понимаю ВСЕ во..


Как я понимаю ВСЕ воспоминания даются со слов И.К. Себко.. но С.П. Лисин не мог подарить ему СВОЮ КНИГУ, т.к., не написал её.. Щ-320 выходила в свой последний поход в паре с Щ-303..
Впрочем, это уже лишнее - после документов всё ясно.. большинству людей свойственно "делать" свою жизнь более "интересной", чем на самом деле..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 251
Зарегистрирован: 27.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.12 13:45. Заголовок: С гибнущих, погибших..


С гибнущих, погибших и аварийных подлодок спаслось не так много людей.
Ниже набросок списка выживших после гибели подводных лодок. (Не включены случаи спасения при авариях и взрывах на ТОФе и взрыве на «ТС-2»).

Балтика.

«С-3». Утром 24 июня 1941 г. после гибели подлодки немцы подобрали из воды не менее 9 человек из экипажей «С-1» и «С-3», трое из них умерли в плену.

«М-81». 1 июля 1941 г. Подорвалась на мине. Подобраны из воды находящиеся на мостике командир БЧ-5 Б.В. Ракитин, сигнальщик П. Семенов и выброшенный на поверхность с пузырем воздуха старшина мотористов В.С. Преображенский. Всего 3 человека.

«М-94». Утром 21 июля 1941 г. Потоплена немецкой подводной лодкой «U-140». Спасены 3 человека находящиеся на мостике (командир Н.В. Дьяков, сигнальщик С.Ф. Компанеец и старшина мотористов Лаптев). Еще 8 человек (в том числе командир БЧ-5 В.С. Шиляев и трюмный Любимов) сумели покинуть затонувший корабль через люк ЦП. Всего 11 человек.

«С-11». 2 августа 1941 г. Подорвалась на мине. 3 моряка (комендор краснофлотец В.В. Зиновьев, старший торпедист старший краснофлотец Н.А. Никишин, электрик краснофлотец А.В.Мазнин) сумели покинуть затонувшую подлодку через кормовой торпедный аппарат.

«Щ-301». Вечером 28 августа погибла на мине при переходе из Таллина. Спасено порядка 15 человек, но до Кронштадта добралось всего двое (командир И.В. Грачев и краснофлотец, фамилия неизвестна), остальные погибли.

«С-5». Вечером 28 августа погибла на мине при переходе из Таллина. Точное количество спасенных (порядка 15 человек, среди них командир лодки Бащенко А.А., военком А.Н. Кольский, командир БЧ-2-3 старший лейтенант П.Н. Матвеев, боцман мичман М.И. Дмитриев, командир 1-й бригады ПЛ Герой Советского Союза капитан 1 ранга Н.П. Египко, военком бригады полковой комиссар Г.М. Обушенков и командир Таллинского военного порта), как и находившихся на борту неизвестно.

«Л-2». Подорвалась на двух минах, но осталась на плаву. В ночь с 13 на 14 ноября 1941 г. сумели перебраться на эсминец «Суровый» во время сближения кормовых оконечностей кораблей 3 человека: моторист Щербина, электрик Бойков, радист Кваснов. Подлодка погибла со всем оставшимся экипажем.

«С-7». После гибели подлодки финны подняли из воды 4 человека: командира «С-7» С.П. Лисина, краснофлотцев В.С. Субботина, А.К. Оленина и В.И. Куницу.

«Щ-323». В ночь на 1 мая 1943 г. Подорвалась на мине. Сразу после взрыва из воды подобрано 3 человека, еще двое сумели продержаться до подхода помощи в ледяной воде 16 часов. Всего 5.

Черное море

«Щ-214». После гибели подлодки итальянцы подобрали из воды 2 человека: электрика Д.Ф. Плешакова и моториста Н.В. Полтавцева. Последний умер в плену.

Кроме того, неудачные попытки выхода из затонувшей подлодки предпринимались на «С-34» (тела двух человек были найдены на болгарском побережье), «М-33» и «М-60» (Велась подготовка к выходу на поверхность, но люди не смогли покинуть затонувший корабль).

На Севере таких случаев нет совсем, за исключением спасения экипажа (в полном составе) аварийной «Щ-421».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 252
Зарегистрирован: 27.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.12 21:02. Заголовок: ... Рассказ И.К. Себ..


... Рассказ И.К. Себко напоминает случай с "Щ-323".
После того как подлодка затонула, в кормовых отсеках осталось в живых 16 человек. Им удалось покинуть корабль, но на поверхности их никто не ждал. Помощь пришла только с наступлением ТЕМНОТЫ, когда в живых осталось только двое.
К сожалению, фамилий этих 16 человек, кроме главстаршины Дм. Трубина, я не знаю.
Не отсюда ли "растут ноги" у истории которая рассказана выше?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 300
Зарегистрирован: 16.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.12 10:23. Заголовок: Umka пишет: Не отсю..


Umka пишет:

 цитата:
Не отсюда ли "растут ноги" у истории которая рассказана выше?


Вполне возможно..
Вот что давно накопал по нашим спасённым подводникам, многое повторяет Ваше, но есть и дополнения.. м.б., интересно..

ИЗВЕСТНЫЕ СЛУЧАИ СПАСЕНИЯ (ПОПЫТОК) ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ СОВЕТСКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ГОДЫ ВОВ 1941-45ГГ.

С-3 - 24.6.41 после гибели подлодки немцы подобрали из воды не менее 9 человек из экипажей С-1 и С-3: строевой С-3 ст. краснофлотец А.Ф. Валюнин, радист С-1 старшина 1-й ст. В.Г. Носарев, военком С-1 младший политрук А.Е. Брыкин Поднято с воды 20 человек Немцы пишут о пленении после боя вахтенного офицера и вахтенного машиниста (вероятно тоже офицера)
М-81 - 1.7.41 сразу после подрыва лодки с воды подняты: командир БЧ-5 старший инженер-лейтенант Б.В. Ракитин, старшина 1-й статьи П.С. Семин (сброшены взрывом с мостика) и штурманский электрик старшина 1-й статьи В.С. Преображенский (?всплыл в воздушном пузыре из IV-го отсека уже со дна).
М-94 - 21.7.41 спустя час после торпедирования подняты с воды: командир лодки капитан-лейтенант Н.В. Дьяков (погиб, командуя М-97, в сентябре 1942г.), рулевой ст. краснофлотец С.Ф. Компанеец (в 1943г. походы на М-90), старшина мотористов И.А. Лаптев (сброшены взрывом с мостика); позднее из ЦП методом шлюзования вышли 8 человек - инженер-капитан-лейтенант В.С. Шиляев (погиб на М-175 в январе 1942г), старшина рулевых-сигнальщиков Н.А. Трифонов (погиб боцманом на "Калеве" в октябре 1941г.), старший матрос Г.М. Холо-денко, гидроакустик старшина 2-й ст. П.С. Малышенко, старшина торпедистов Митрофанов и торпедист Голиков, старшина трюмных Линьков, Шипунов.
С-11 - 2.8.41 спустя 6 часов после подрыва лодки через кормовой ТА вышли три подводника: торпедист старший краснофлотец Н.А. Никишин, комендор краснофлотецВ.В. Зиновьев, электрик краснофлотец А.В. Мазнин.
С-5 - 28.8.41 после подрыва лодки с воды подняты: командир лодки капитан 3 ранга А.А. Бащенко, командир БПЛ Н.П. Египко, военком БПЛ полковой комиссар Г.М. Обушенков, военком лодки А.Н. Кольский (?погиб на Щ-308 в октябре 1942г.), командир БЧ-2-3 старший лейтенант П.Н. Матвеев, боцман мичман М.И. Дмитриев (воевал на "Лембите"), комендор Антоненко (сброшены взрывом с мостика), старшина 2-ой ст. Г.И. Посевкин (погиб на "Калеве" в октябре 1941г.) и ??командир Таллиннского военного порта??? - всего 9 человек (?).
Щ-301 - 28.8.41 после подрыва лодки подняты с воды: командир лодки капитан-лейтенант И.В. Грачёв, командир отделения трюмных А.В. Пивоваров (оба погибли на Щ-405 в июне 1942г.) и еще 10 человек выбросились из тонувшей лодки - помощник командира старший лейтенант И.М. Матрос умер на борту буксира, остальные погибли позднее на транспортах.
С-8 - в октябре 1941г. ???? после подрыва, возможно, несколько подводников вышли через кормовой ТА, но погибли и их тела были обнаружены на берегу о. Эланд.
С-34 - 11-12.11.41 после подрыва лодки несколько подводников попытались выйти из затонувшей лодки, 14.11.41 на болгарском побережье в районе Созополя были обнаружены тела старшего лейтенанта В.Л. Душина и боцмана главстаршины Ф.Д. Терехова в гидрокостюмах.
Л-2 - 14.11.41 после подрыва лодки моторист В. Щербина, электрик (И.П.) Бойков (если И.П., то погиб на Щ-405 в июне 1942г.), боцман (?) Н.С. Квасков (?если боцман, то погиб на Щ-405 в июне 1942г.) самостоятельно перебрались с кормы лодки на борт эсминца.
Щ-211 - 22.11.41 после потопления (подрыв на мине?), возможно, несколько подводников попытались выйти из затонувшей лодки... 25.8.42 на болгарском берегу у села Шкорпиловцы (район мыса Святого Атанаса) обнаружено тело помощника командира старшего лейтенанта П.Р. Борисенко (полуразложившийся торс без рук, без ног, с биноклем на шее, надпись на робе, документы) - вероятно, выброшено штормом из затонувшей лодки.
Щ-214 - 19.6.42 после торпедирования лодки с воды были подняты электрик Д.Ф. Плешаков и моторист Н.В. Полтавцев (погиб в плену).... при обнаружении торпеды на мостике находились комиссар Корольков, вахтенный командир Емелин и сигнальщик Романенко.
М-33 - 22-25.8.42 после подрыва, возможно, четверо подводников пытались выйти через рубочный люк, но из-за большого расстояния (7 миль) до берега не добрались.
М-60 - 22.9.42 после подрыва, возможно, восемь подводников пытались выйти через рубочный люк, но из-за большого расстояния (7 миль) до берега не добрались.
С-7 - 21.10.42 после торпедирования лодки подняты с воды командир капитан-лейтенант С.П. Лисин, сигнальщик А.К. Оленин, комендор В.С. Субботин, трюмный В.И. Куница.
Щ-323 - 1.5.43 после подрыва лодки подняты с воды дивизионный штурман М.С. Солдатов, штурман лодки А.А. Шишаев (сброшены взрывом с мостика), штурманский электрик старшина 1-й ст. П.А. Евдокименко (всплыл через рубочный люк).. матросы И.А. Харченко и А.М. Назаров (краснофлотец с ПБ "Аэгны", шел в качестве пассажира) уцелели после выхода из КТА; из 11 человек, вышедших через кормовой ТА, погибли уже после выхода: главстаршина М.Г. Гладков, торпедист С.Г. Киселёв, старшина 1-й ст. Д.Д. Трубин ….
С-9 - 13-14.8.43 после подрыва, возможно, несколько подводников попытались выйти из затонувшей лодки - 4.9.43 на берегу о. Сескар найдено тело старшего рулевого старшины 2-ой статьи К.Т. Дикого в маске ИСА-М.
М-51 - 22.9.43 после катастрофы с воды подняты помкома старший лейтенант П.Н. Костюченко, штурман лодки лейтенант С.С. Вороненко, старшина 2-й ст. рулевой А.Н. Шатров, матрос сигнальщик Плетнёв… под руководством командира отделения мотористов старшины 1-ой статьи Н.И. Скрипченко через люк 4-го (кормового) отсека затонувшей лодки вышли мотористы ст. краснофлотец И.М. Колоколов и краснофлотец В. Степанян, электрик ст. 2-й ст. Ю.П. Липаткин (утонул, не доплыв до берега), ст. краснофлотец В. Виноградов, краснофлотец В.Е. Приймак, а еще пятеро - боцман главстаршина Г.Ф. Рябушко, акустик ст. краснофлотец Н.А. Соколиков (вернулся и утонул в ТА), краснофлотец Жуков, … …. … … во главе со старшиной В.В. Кулаевским - через торпедные аппараты.
Щ-138 - 18.8.43 на переводе из Николаева-на-Амуре в Совгавань для ремонта в шторм оторвались понтоны, лодка затонула, три моряка всплыли с глубины 9 м….

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 354
Зарегистрирован: 30.04.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.12 16:48. Заголовок: maslopoop пишет: М-..


maslopoop пишет:

 цитата:
М-94 - 21.7.41 спустя час после торпедирования подняты с воды: командир лодки капитан-лейтенант Н.В. Дьяков (погиб, командуя М-97, в сентябре 1942г.), рулевой ст. краснофлотец С.Ф. Компанеец (в 1943г. походы на М-90), старшина мотористов И.А. Лаптев (сброшены взрывом с мостика); позднее из ЦП методом шлюзования вышли 8 человек - инженер-капитан-лейтенант В.С. Шиляев (погиб на М-175 в январе 1942г), старшина рулевых-сигнальщиков Н.А. Трифонов (погиб боцманом на "Калеве" в октябре 1941г.), старший матрос Г.М. Холо-денко, гидроакустик старшина 2-й ст. П.С. Малышенко, старшина торпедистов Митрофанов и торпедист Голиков, старшина трюмных Линьков, Шипунов.



Историю о спасении части экипажа "М-94" со слов Шиляева подробно описал Петр Иосифович Капица в книге "В море погасли огни" (не путать с известным физиком!).
Там же есть и немного о судьбе спасшихся. Холоденко, Линьков, Митрофанов и Малышенко ушли в морскую пехоту, отказавшись от продолжения службы на подлодках. Линьков погиб в 1941 году.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 42
Зарегистрирован: 12.04.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 13:51. Заголовок: maslopoop пишет: Ут..


maslopoop пишет:

 цитата:
Утром 24 июня 1941 г. после гибели подлодки немцы подобрали из воды не менее 9 человек из экипажей «С-1» и «С-3», трое из них умерли в плену.


Разве всего 9? И почему в плену умерли только трое, в смысле, откуда такие данные?

maslopoop пишет:

 цитата:
командир И.В. Грачев и краснофлотец, фамилия неизвестна


командир отделения трюмных Пивоваров его фамилия. Это из книжки по борьбе за живучесть ПЛ.

Umka пишет:

 цитата:
С-8 - в октябре 1941г. ???? после подрыва, возможно, несколько подводников вышли через кормовой ТА, но погибли и их тела были обнаружены на берегу о. Эланд.


Откуда инфа про тела на Эланде?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 263
Зарегистрирован: 27.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 20:56. Заголовок: Remius пишет: Umka ..


Remius пишет:

 цитата:
Umka пишет:

цитата:
С-8 - в октябре 1941г. ???? после подрыва, возможно, несколько подводников вышли через кормовой ТА, но погибли и их тела были обнаружены на берегу о. Эланд.


Откуда инфа про тела на Эланде?



Это не ко мне, а к уважаемому maslopoop'у. Мне тоже хотелось бы узнать, откуда такая инфа, да стеснялся спросить)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 316
Зарегистрирован: 16.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 22:19. Заголовок: Umka пишет: да стес..


Umka пишет:

 цитата:
да стеснялся спросить))


Я потому и поставил ????, что уже тогда сомневался.. а прочитал в 1999г. в одной из газет - то ли в "Новых Известиях" у Стрельбицкого, то ли - в "Страж Балтики" у Норченко.. вписал как версию.. думаю, можно вычеркнуть..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 264
Зарегистрирован: 27.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 22:55. Заголовок: maslopoop пишет: &#..


maslopoop пишет:

 цитата:
"Страж Балтики"



Ничего личного, но в пору моей службы этот листок называли "Гальюнной газетой", но все равно предпочитали "Красную Звезду" или "Правду", там бумага мягче)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 317
Зарегистрирован: 16.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.13 19:27. Заголовок: Umka пишет: этот ли..


Umka пишет:

 цитата:
этот листок называли "Гальюнной газетой"


Нет, был период - много писали по найденным С-7 и С-8..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 265
Зарегистрирован: 27.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.13 22:41. Заголовок: maslopoop пишет: Не..


maslopoop пишет:

 цитата:
Нет, был период - много писали по найденным С-7 и С-8..


А можно отсканировать статьи? Просто очень интересно. Я понимаю. за четверть века много воды утекло. но как-то в руки попалась газета нашего УрВО; неплохая полиграфия. цвет. но на выходе то же самое гуано

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 318
Зарегистрирован: 16.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.13 06:40. Заголовок: Umka пишет: А можно..


Umka пишет:

 цитата:
А можно отсканировать статьи


Поищу в папках, вроде откладывал..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 319
Зарегистрирован: 16.09.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 10:56. Заголовок: Вот нашел.. ..


Вот нашел..

придётся частями - радикал глючит..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 02:26. Заголовок: ЕМНИП в 70-х, 80-х г..


ЕМНИП в 70-х, 80-х годах в журнале Искатель был рассказ о том, как в 60-х годах в наше посольство пришел норвежец,и принес отснятую кинопленку с погибшей в годы войны нашей ПЛ. По его словам ее ему передали на сохранение двое подводников,вышедших из поврежденной от подрыва на мине ПЛ. Он в то время был в отряде сопротивления. Подводники были очень слабы,немцы были уже близко,уйти всем не было возможности.Попросили сбереч пленку. Героическая легенда,но самое интересное то,что этот рассказ был написан под редакцией Колышкина И.А. без имен и фамилий,но по военному очень граматно. На пленке был отснят поход ПЛ. последние кадры были отсняты оператором уже в затонувшей,после подрыва на мине ПЛ. Это то же читалось когда-то, в моем цеху.А теперь по фактам. На ПЛ СФ во время войны погиб один фотокор. Мацевич А.Б. из газеты Красный Флот на К-22 в феврале 1942 года на позиции о.Варде-м.Нордкин,если конечно, не было своих операторов на БПЛ СФ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 95
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет