On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум сайтов «Атакуют подлодки» и «Великая Отечественная под водой». Открылся 25 апреля 2009 года

АвторСообщение



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 06.08.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.13 18:51. Заголовок: ТТХ лодки


Максимальна глубина погружения известна по проекту, но думаю что туда опускались редко, даже уходя от глубинных бомб.
Какая глубина была рабочей?
Какая глубина была перископной?
С какой скоростью хода заряжали аккумуляторы?
Сколько по времени это занимало?

Везде указана максимальна скорость, но с такой же не ходили:
Крейсерская скорость подводного хода?
Крейсерская скорость надводного хода?
Выдвижение в район патрулирования осуществлялось в надводном или подводном положении (Северный флот, Полярный, 1944)
Как выбиралось место для зарядки аккумуляторов?

Ну пока все.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]







Сообщение: 417
Зарегистрирован: 27.08.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.13 20:53. Заголовок: ТТХ девятки-бис на о..


ТТХ девятки-бис на основе ПЛ "С-9":

Данные о постройке и вступлении в строй

1. Заложена 20.06.1937 г. на заводе N° 112 в г.Сормово.
2. Спущена на воду 20.04 1938 г.
3. Вступила в строй 31.10 1940 г.
4. Капитальный ремонт (модернизация)

Кораблестроительные элементы

5. Длина наибольшая - 77,7 м.
6. Ширина наибольшая - 6,4 м.
7. Осадка наибольшая (в полном грузу) с килём:
нос корма
а) в крейсерском положении - 3,97 м 4,02 м
б) в позиционном положении - 4,81 " 4,81 "

8. Водоизмещение:
а) надводное 845 т;
б) подводное 1078 т.

9. Запас пловучести в процентах - 27,6, в тоннах - 233 т.
10. Число тонн водоизмещения на 1 см осадки - •
11.Глубина погружения в метрах: рабочая - 80 м, предельная - 100 м.
12.Перископы: командирский ПЗ-7,5 и ПА-7,5.
13. Высота выдвинутых перископов от топа: до ГВЛ 10,13 м, до киля - 14,13 м.
14. Высота сигнальной мачты до верхней палубы - 4,0 м.

15. Начальная метацентрическая высота при плавании подводной лодки в пресной воде с нормальной нагрузкой, отнесённая к надводному водоизмещению - 845 м3, без учёта поправок на свободную поверхность цистерн прочного корпуса:
а) надводная - 0,54 м;
б) подводная - 0,185 м.

16. Продолжительность непрерывного пребывания под водой: 72 часа.
17. Длительность непрерывного пребывания в море (автономность) 30 суток

18. Время перехода:
а) из крейсерского в позиционное положение - 30 сек.;
б) из позиционное в боевое - 45 сек.;
в) из крейсерского в боевое - 50 - 60 сек.

19. Может принять для перевозки:
а) груза - 30 т (с ограничением автономности);
б) топлива 110,8 т;
в) людей с вооружением 50 человек (с ограничением автономности).

Штурманское вооружение

20. Компасные установки:
а) гирокомпас - Курс-ll марка 1 - 1;
б) магнитный компас - ГОН-23 - 1.

21.Лаг - ГО марка 3, модель 2 - 1.
22. Лот - эхолот ЗМИ - 1.
23. Посты управления рулём: рубка, мостик и центральный пост.

24. Циркуляция:
а) надводная: диаметр в каб.: на наибольшей скор. хода 19,4 уз/р при полож. руля 15° - 5,4, 20° - 5, 25° - 4,5, на экономической скор. хода 9,5 узла при полож. руля 15° -, 20* - , 25* - время на 180°: на наибольшей скор[ости] хода 19,4 узла При полож руля 15° - 3,2 мин, 20° - 2,5 мин, 25* - 2,0 мин, на экономической скор хода 9,5 узла при полож. руля 15° -, 20° - , 25° -, время на 360° на наибольшей скор. хода 19,4 узла при полож. руля 15° - , 20° - 25" - ' , Hi экономической скор. хода 9,5 узла при полож. руля 15* -, 20° - , 25° - .
б) подводная: диаметр в каб.: на наибольшей скор[ости] хода 19,4 у ЗЛЯ при полож[ении] руля 15° - , 20° - , 25° - , на экономической скор. хода 9,5 узла при положении руля 15° - , 20° -, 25* - | время на 180°: на наибольшей скор. хода 19,4 узла при полож. руля 15° - , 20° - , 25° - , на экономической скор. ХОД1 9,5 узла при полож. руля 15° - , 20° - , 25° - , время на 360* HI наибольшей скор. хода 19,4 узла при полож. руля 15* - , 20° - , 25° - , на экономической скор хода 9,5 узла при полож руля 15° - , 20° - , 25° - .

Артиллерийское вооружение

25. Число орудий, калибр, система: главная артиллерия - 1-100/51 (Б-24-2с), зенитная артиллерия -1 - 45/46 (21-К).
26. Наибольший угол: главная артиллерия - возвышения 45е, снижения 5°, зенитная артиллерия - возвышения 85°, снижения 11,5°.
27. Наибольшая дальность стрельбы: главная артиллерия • горизонтальная 118,5 каб., зенитная артиллерия - горизонтальней 50 каб., высотная 4500 м.
28. Углы обстрела: главная артиллерия: при угле возвышения 10° 14 - 150° на оба борта, при угле возвышения 30° 0 - 30° и 35 - 150° на оба борта, зенитная артиллерия: при угле возвышения 10° 40 - 150“ на оба борта, при угле возвышения 30° 30 - 140° на оба борта, при угле возаышения 60° и больше - обстрел круговой.
29.Скорострельность: главная артиллерия -6-8 выстр./мин, зенитная артиллерия - 15 - 20 выстр/мин.
30. Количество боезапаса по норме: главная артиллерия - 200, зенитная артиллерия - 500.
31. Вместимость кранцев первых выстрелов: главная артиллерия - 2 кранца по 7 вы;тр[елов], у основания рубки, зенитная артиллерия - 2 кранца по 16 выстр[елов], на мостике.

32. Продолжительность приёмки боезапаса: главная артиллерия - , зенитная артиллерия -33. Стрелковое вооружение:
а) пулемёт - 1 - 7,62-мм М-1;
б) винтовки - 6 - 7,62 обр 1891 /30 г.

34.Оптические приборы - нет.

Минно-торпедное вооружение

35. Торпедные аппараты - VI - 533,4 мм:
а) в носу - 4 Типа Щ подводные;
б) в корме - 2 типа Щ подводные;
в) в надстройке - нет.

36. Торпеды - 53-38 - 12:
а) в торпедных аппаратах - 6;
б) в стеллажах 6.

37. Время приготовления торпед для второго залпа - 45 мин[ут].
38. Время приёмки торпед - 6 ч[асов] 00 мин[ут].
39. Мины - нет.
40. Сетепроре;затепи - .

Средства связи и наблюдения
41. Радиопередатчики: Окунь - 1, Щука - 1.
42. Радиоприёмники: Дозор - 1, Метель - 1.
43. Радиостанция - Рейд - 1.
44. Радиопеленгаторы - нет.

45. Гидроакустические средства связи и наблюдения:
а) .шумопеленгатор - Марс-12 - Г;
б) прибор звуковой подводной связи (ЗПС) - Сириус - 1.

46. Десантные средства связи - нет.
47. Светосигнальные и визуальные средства связи и наблюдения: клотик, фонарь Ратьера, прожектор и семафорные флажки.

Механические установки

48. Главные двигатели надводного и подводного хода:
Наименование ходов:
Надводный: число и тип двигателей - 2 47-ЛН-8, общая мощность в л.с. 4000, мощность каждого двигателя в л.с. - 2000, об/мин - 470, размещение двигателей - V отсек. Подводный: число и тип двигателей - 2 ПГ-8 (72/55 + 72/55), общая
мощность в л.с. - 1100, мощность каждого двигателя в л.с. - 550, об/мин - 275, размещение двигателей - VI отсек.

49. Движители:
а) 2 гребных винта;
б) диаметр винта - 1,72 м;
в) шаг винта - 1,77 м;
г) число лопастей - 3.

50. Топливо:
род - соляр; запас в т: нормальный - 40,9, полный - 110,8, наибольший
125,8; расход в кг/час: на полном ходу - 594, на экономическом ходу - 126; расход на милю в кг: на полном ходу - 35,0, на экономическом ходу - 13,3; расход на л.с. в т/час: на полном ходу - 175, на экономическом ходу - 210; расход на одну полную зарядку батареи в кг - 1300; скорость приёмки в часах: с транспорта: нормальный запас - 2 ч 30 м, полный запас - 9 ч 00 м, с берега: нормальный запас - 2,7 ч, полный запас - .

50. Запас пресной воды 3,84 т: I отсек - 17,9 т, III отсек - 1,10 т, VII отсек - 0,95 т.

51. Скорость хода и дальность плавания:
а) надводное положение:
ход наибольший: мощность в л.с. - 2 х 2000, скорость в узл - 19,4, продолжительность непрерывного хода - •, дальность плавания в милях при запасе топлива: нормальном - • , наибольшем - •, расход топлива в кг/час - •;
ход полный: мощность в л.с. - 2 х 1700, скорость в узл - 17,0, продолжительность непрерывного хода - , дальность плавания в милях при запасе топлива: нормальном - 1170, наибольшем, - 3160, расход топлива в кг/час - 594;
ход экономический: мощность в л[.]с[.] - 2 х 300, скорость в узл -
продолжительность непрерывного хода - •, дальность плавания в милях при запасе топлива: нормальном - 3070, наибольшем - 8340, расход топлива в кг/час - 126.
б) подводное положение:
ход наибольший: Об/мин - , скорость в узл - 8,51, продолжительность непрерывного хода в часах - 1, дальность плавания в милях при полной ёмкости батареи - 10,2, разрядная сила тока в а - 4900;
ход полный: Об/мин - скорость в узл - • , продолжительность непрерывного хода в часах -, дальность плавания в милях при полной ёмкости батареи - •, разрядная сила тока в а -; ход экономический: Об/мин - •, скорость в узл -
продолжительность непрерывного хода в часах - •, дальность плавания в милях при полной ёмкости батареи - 140, разрядная сила тока в а - 232.

52. Компрессоры воздуха ВД: 1 - типа 1-К 6 п/мин при р = 225 кг/см2; 1 - типа ЭК-8 8 л/мин при р — 225 кг/см2.
53. Запас воздуха ВД - 5864 л при р = 200 кг/см2, 7 групп, в надстройке, 14 баллонов.
54. Вспомогательный двигатель - нет.
55. Трюмный насос 1 ТП-18 производительностью 21,7 мЗ/час при напоре 100 м водяного столба.
56. Водоотливный насос 1 М-125 производительностью 84 мЗ/час при напоре 50 м водяного столба и 36 мЗ/час при напоре 110 м водяного столба.

57. Акуумуляторная батарея:
а) тип С;
б) 2 группы по 62 элемента;
в) размещены во II и IV отсеках;
г) ёмкость батареи:
режим в час - 1: разрядный ток в а - 4950, ёмкость в а-ч - 4950,
режим в час - 3: разрядный ток в а - 2230, ёмкость в а-ч - 6690,
режим в час - 45: разрядный ток в а - 1 232, ёмкость в а-ч - 10440.
д) напряжение, при котором производится зарядка - 150 - 300 в;
е) продолжительность полной зарядки батареи (без учёта времени на доливку аккумуляторов) своими дизелями нормально после длительной разрядки - 12 час[ов], - форсированно 9-8 час.

58. Прожектор МСПА-л4,5 - 1.

Химическое вооружение
59. Средства регенерации:
а) система регенерации централизованная, три группы регенерации в I, 111 и VII отсеках, связаны с судовой вентиляцией;
б) патронов РВ-3 - 1300;
в) кислородных баллонов 15 по 40 л при р = 150 атм;
г) среднее время непрерывной работы системы регенерации 48 час .

60. Аварийно-спасательные средства
Входной рубочный люк, приспособленный для шлюзования.
Торпедные аппараты.
Аварийно-спасательные маски ИСА-м и костюмы.
Шпигаты для подъёма подводной лодки понтонами.
Сигнальные буи с телефонами - 2.
Система подачи воздуха - в цистерну главного балласта и в отсеки от водолазов и из рубки подводной лодки.

61. Аварийный инструмент.
Патронов РВ-2 - 1300.

62. Комплектация
Офицеров - 8.
Старшин - 16.
Рядовых - 18.
Всего - 40 чел[овек; так в оригинале, следует читать "42 человека"].

63. Мореходность
В крейсерском положении - при волне до 10 баллов.
В позиционном положении - при волне до 7 баллов.

64. Извлечение из таблицы "Расход топлива кораблями" по разделу 46 "ПЛ С-9":
Род топлива - соляр.
Запас в т: нормальный - 40, полный - 110,8, наибольший - 125,8. Расход в час в т: на полном ходу - 0,59, на экономическом ходу - 0,25. Расход на милю в т: на полном ходу - 0,02, на экономическом ходу - 0,01. Расход на л.с. в кг/час: на полном ходу •, на экономическом ходу •. Расход на стоянке в сутки в т: по готовности № 1 (летом) -, по готовности № 2 (летом) • , по готовности № 3 (летом) -, зимой • . Время приёмки топлива в часах: с берега - 2-3 часа, с транспорта - 4 - час.
Расход топлива на одну полную зарядку батарей в т - 1,3.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 06.08.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.13 12:43. Заголовок: Я правильно понимаю,..


Я правильно понимаю, что заряжая батарею 8-9 часов (всю ночь) ее хватало только на 10 миль? В википедии указано 139 миль (Автономность плавания подводная), что под этим подразумевается?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 419
Зарегистрирован: 27.08.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.13 14:03. Заголовок: Все зависит от скоро..


Все зависит от скорости, полноты зарядки и состояния батареи (количество циклов зарядки - разрядки). Пройденное расстояние в 10 миль - при полной скорости хода на 9 узлах, это предельный показатель полученный на испытаниях. На практике 2-3 узловым ходом подлодка будет идти много дольше и дальше.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 06.08.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.13 20:43. Заголовок: Лодка как правило ух..


Лодка как правило уходит в поход вечером, что бы обезопасить себя с воздуха очевидно. Когда происходило погружение? После прохода п-ва Рыбачий или прямо Кольском заливе? Либо она доходила до границы района надводных кораблей и там уже погружалась?. А позиционные районы немецких подлодок есть? Отмечены случаи появления Волчьих стай в Арктике?
Случайно нет лоций с глубинами северной части Норвегии?
Какая глубина считалась не пригодной для подводного пуска торпед?
Какая минимальная/средняя/максимальная глубина постановки минных заграждений?
Как я понимаю для надводного корабля глубина скажем 30 м это нормально, но для ПЛ не слишком много? Если исходить из этого то на какую глубину ставить мины, что бы обезопасить транспорты которые будут красться вдоль побережья?
Где то читал, что минное поле NW-31 было расположено не так как остальные, оно было ближе к берегу
Про все минные поля нашел только одну книгу, но она на немецком :(
http://www.navy-history.com/einzelexemplare-a-z/einzelexemplare-m-q/minenschiffe-1939-1945/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 422
Зарегистрирован: 27.08.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.13 17:02. Заголовок: Sacrificer пишет: Л..


Sacrificer пишет:

 цитата:
Лодка как правило уходит в поход вечером, что бы обезопасить себя с воздуха очевидно. Когда происходило погружение?



Не всегда. В условиях полярного дня это трудно сделать. Переход на позицию осуществлялся в надводном положении.

Sacrificer пишет:

 цитата:
А позиционные районы немецких подлодок есть?



Смотрите здесь: http://uboat.net/index.html (англ.)

Sacrificer пишет:

 цитата:
Отмечены случаи появления Волчьих стай в Арктике?


В отличие от Атлантики на советских коммуникациях каждая лодка действовала самостоятельно. Против союзных конвоев - совместно.

Sacrificer пишет:

 цитата:
Случайно нет лоций с глубинами северной части Норвегии?



нет

Sacrificer пишет:

 цитата:
Какая глубина считалась не пригодной для подводного пуска торпед?



Черноморская "М-35" 27 октября 1941 из позиционного положения пускала торпеды в месте, где глубины составляли 3-4 м, "С-4" 10 августа 1941 из подводного положения стреляла там, где глубина составляла 22 м.. Это исключение, а не правило. В случае контратаки подлодке просто будет некуда уйти.

Sacrificer пишет:

 цитата:
Какая минимальная/средняя/максимальная глубина постановки минных заграждений?



Немецкие контактные мины EMC, UMA. UMB отнюдь, не являлись ундерваффе. Например, советская мина "КБ" ставилась в районы с глубинами от 12 до 263 м.

Sacrificer пишет:

 цитата:
какую глубину ставить мины, что бы обезопасить транспорты которые будут красться вдоль побережья?



Немецкие суда ходили вдоль берега по фарватерам, контрольное траление которых немцы проводили достаточно регулярно. Мины ставились намного мористее и предназначались, в том числе, и для подлодок, которые заряжают батареи вдали от берега.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет