Бортовые шпигаты лодок IX-й и IX-бис серии.. могу предположить, что первые 3 лодки - С-1-3 - имели одинаковое расположение и количество секций.. а вот у лодок IX-бис серии различия заметны.. особо выделяются лодки "дальневосточной" сборки - С-51-С-56, причем шпигаты С-51 отличаются от "сестёр"... резко выделяется и С-17.. у остальных "эсок" основное различие в количестве носовых секций - или 3 или 4.. у всех лодок постоянной является вторая, под главной линией, линия шпигатов - 14 отверстий.. С-1 на Неве, лето 1940г.. сплошная линия С-7 или С-8, 1940-41гг.. в нос 4 секции по 5 шпигатов.. С-9, лето-осень 1942г., в нос как у С-7, С-8.. С-13, Рига (?), 1946г., в нос как у С-7, С-8, С-9.. С-15, лето 1944г., в нос как у С-7 и ... С-16, 15 июня 1945г., ..как у предыдущих.. С-17, 1945-49гг., в нос 3 секции 6-5-11 шпигатов..
Отправлено: 16.03.12 19:29. Заголовок: С-31, 1944-45гг., в ..
С-31, 1944-45гг., в нос 3 секции по 5 С-32, 1940г., в нос 3 секции по 5 С-33, после войны, в нос 4 секции по 5 С-35, после 1949г., 3 секции по 5 С-51, после войны, в нос 4 секции - 9-3-4-5 и "дальневосточная" линия под рубкой - 13 шпигатов.. С-52, после войны, в нос - 5-5-5-5-3-2-2 и "дальневосточная" линия под рубкой - 13 шпигатов.. С-55, 1943г., в нос 7 секций - 5-5-5-5-3-2-2 и "дальневосточная" линия под рубкой - 13 шпигатов.. С-56, 1944г., в нос как у С-55 и "дальневосточная" линия под рубкой - 13 шпигатов.. С-101, 1944г., в нос 4 секции по 5 С-102, 1944г., в нос 3 секции по 5 С-103, 1944г., в нос 4 секции по 5 С-104, 1944г., в нос 4 секции по 5
Отправлено: 09.05.12 08:50. Заголовок: maslopoop пишет: А ..
maslopoop пишет:
цитата:
А вот и "заковыка"! подписано как С-103 после незначительного докования
Уже утащил эту фотку с "Цусимы". Моя версия, это одна из пары черноморских эсок, "С-32" или "С-34". Хотя, возможен вариант с балтийскими эсками, чья карьера была недолгой (С-5, С-6, С-8, С-10, С-11). 1. На подлодке открытая форма мостика. Такое ограждение только на балтийских эсках и двух черноморских; волноотбойника нет, значит снимок сделан до войны. Обозначение лодки есть, но оно замазано ретушью. Звезда на рубке отсутствует. 2. На краснофлотцах белые робы. Если это белая фланка и белые брюки (форма № 1), это характерно только для ЧФ. Погон не видно, хотя при таком качестве снимка этого не должно быть. 3. Расположение шпигатов (5+5+5+9+8+2) не соответствует ни одной лодке, из показанных выше. На С-32 видно характерные 5+5+5, затем очень длинная несчитаемая секция по размеру подходящая под 9+8+2.
Еще один нехарактерный момент, на который обратил внимание, но который не относится к данной теме. Мне кажется, что на краснофлотцах каски. Или мне только показалось, но это не так?
Отправлено: 09.05.12 11:02. Заголовок: Umka пишет: Мне каж..
Umka пишет:
цитата:
Мне кажется, что на краснофлотцах каски. Или мне только показалось, но это не так?
С-5 и С-6 на 99% имели крытый мостик.. Белая роба.. ДА, подводники в касках и, мало того, по-моему с противогазами (их "любили" носить до конца 1941г.)... не знаю почему, но, приходит в голову - Каспийской море.. 1942-43г... со шпигатами - закавыка... ???дикая мысль - м.б., одна из вступивших в строй уже после войны.. С-20 - С-24??
с этого места поподробней, пожалуйста, ведь фотографий лодок нет в природе.
maslopoop пишет:
цитата:
приходит в голову - Каспийской море.
Согласен. Вот кадр фильма "Подводная лодка Т-9". Какая субмарина стала актрисой; очевидно одна из сормовских лодок, только не знаю какая конкретно. Рисунок линии там сначала повторяется (5+5+5), а затем переходит в длинную сплошную.
maslopoop пишет:
цитата:
м.б., одна из вступивших в строй уже после войны.. С-20 - С-24
Вряд ли, нет антенн со всякими радиотехническими прелестями. Волноотбойника тоже нет.
Отправлено: 10.05.12 09:29. Заголовок: Umka пишет: ведь фо..
Umka пишет:
цитата:
ведь фотографий лодок нет в природе.
Есть.. да и Вы, наверняка, видели... три "эски" - С-1 и кто-то из С-4-С-6 - в Либаве в январе 1940г... ЕМНИП, я их вывешивал на яндекс-фотках Umka пишет:
цитата:
нет антенн со всякими радиотехническими прелестями. Волноотбойника тоже нет.
Нет, я имел ввиду эти лодки в момент достройки на Каспии.. допускаю, что по опыты войны, их в конце 1943-45гг. чуть-чуть переделали.. но это только предположение.. По разводам.. у меня - непонятки..
три "эски" - С-1 и кто-то из С-4-С-6 - в Либаве в январе 1940г..
Убедил.
Задний план очень похож на Тосмаре, но ни разу не видел оригинального отпечатка. Т.к. фото качества "не айс", возможно, это вообще не Либава. На снимке видно лишь три эски зимой, одна из них с открытым мостиком и с сетепрорезателем на фоне заводских цехов и труб. Как безумный вариант - на фото может быть "С-13" зимой 1945 - 1946 и вновь вступившие в строй эски (С-18 + еще что-нибудь).
Полагаю, модератору стоит перенести часть постов в тему "Опознание фото".
Отправлено: 11.05.12 11:47. Заголовок: М.б, успею до перено..
М.б, успею до переноса.. чуть лучше по качеству.. ближняя 99% С-1 IX-й серии.. у меня есть её фотографии после возвращения из похода, но, увы, они были даны мне под честное слово их не выкладывать.. насчет Либавы - на фото она 100%.. конец января 1940г. Вот еще Либава..
Отправлено: 24.05.12 21:17. Заголовок: Umka пишет: Что-то ..
Umka пишет:
цитата:
Что-то ничего не слышно.
ДУМАЮТ!!! А вот, не смотря на подписи из ЦВММ, что на фото С-7 в августе 1942г..... на 90% уверен, что это С-4, если на первом фото - 1942г. (немного сомневаюсь в дате - почему-то кажется, что - 1941г.)... если внимательно присмотреться, то, похоже, на обоих фото крытая рубка.. а как известно, после летнего 1942г. похода, С-7 проходила межпоходовый ремонт в Кронштадте.. и, вероятно, "крышевание" мостика в ведомость не входила.. как и у С-9 и С-13..
не знаю почему, но, приходит в голову - Каспийской море.. 1942-43г... со шпигатами - закавыка... ???дикая мысль - м.б., одна из вступивших в строй уже после войны.. С-20 - С-24??
В фильме "Подводная лодка Т-9" на 1:04:44 кадр - эта "эска"..
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет